РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ БОЛЬНЫХ (ЛИЦ, ПОДОЗРИТЕЛЬНЫХ НА БОЛЕЗНЬ), ВЫЗВАННУЮ ВИРУСОМ
ЭБОЛА
1. Больные (лица, подозрительные на
болезнь, вызванную вирусом Эбола) из эндемичных стран (территорий) с целью
изоляции и лечения транспортируются авиационным транспортом с использованием
транспортировочного изолирующего бокса (ТИБ) «ВIO-ВАG», оборудованного двумя
фильтровентиляционными установками, имеющего окна для визуального мониторинга
состояния пациента, оснащенного двумя парами встроенных перчаток для проведения
основных процедур во время транспортировки.
2. Для транспортировки пациента
формируются две медицинские бригады: в состав каждой бригады входит один врач
анестезиолог- реаниматолог, 3 средних медицинских работника, прошедших
дополнительный инструктаж по вопросам дезинфекции.
Приём пациента, его размещение в ТИБ
«ВIO-ВАG», последующее сопровождение осуществляют медицинские работники в
количестве четырех человек: состав бригады врач анестезиолог-реаниматолог, 3
средних медицинских работника.
3. Врач бригады на месте эвакуации
производит оценку состояния пациента на момент транспортировки: пациент должен
быть подготовлен к транспортировке до помещения в ТИБ; вопрос о проведении
катетеризации магистральных сосудов, катетеризации мочевого пузыря и
необходимость проведения дополнительных медицинских манипуляций решает врач
бригады.
4. Пациента размещают в
горизонтальном положении на спине внутри камеры транспортировочного модуля.
Медицинские работники должны быть одеты в защитную одежду: костюм Кварц -1М или
противочумный костюм I типа с дополнительным надеванием клеёнчатого фартука.
5. После помещения пациента в ТИБ
медицинский персонал фиксирует пациента ремнями; в ТИБ помещают необходимое для
транспортировки и оказания медицинской помощи оборудование и медикаменты; после
этого закрывают застёжку-молнию. Проверяют надёжность крепления фильтров,
включают фильтровентиляционную установку на режим отрицательного давления.
6. После помещения пациента в ТИБ
медицинский персонал:
6.1 протирает руки в резиновых
перчатках, поверхность клеёнчатого фартука; наружную поверхность
транспортировочного модуля орошают раствором дезинфицирующего средства с
вирулоцидной активностью (в том числе 3% NаОН, 3-6% раствор перекиси водорода с
0,5% моющим средством и другие) с экспозицией в течение 30 минут;
6.2. Проводит обработку защитных
костюмов методом орошения дезинфицирующим раствором, далее сотрудники костюмы
снимают и помещают их в мешки для опасных отходов;
6.3. После помещения костюмов в
мешки, наружная поверхность мешков орошается дезинфицирующим средством, и мешки
транспортируют на борт самолета.
7. Размещение ТИБ в самолёте
производится в максимальной удалённости от экипажа воздушного судна. После
размещения и закрепления транспортировочного модуля в самолёте, место его
установки отгораживается от салона самолета с использованием плотной
полиэтиленовой или ПВХ плёнки. В салоне самолёта устанавливаются два
биотуалета, один для сопровождающих медицинских работников, второй - для
резервного экипажа самолёта.
8. Для ликвидации возможных
аварийных ситуаций, связанных с разгерметизацией транспортировочного модуля во
время полёта, в самолёте формируется аварийный комплект, состоящий из запаса
комплектов защитной одежды в количестве не менее 12 штук и дезинфицирующего раствора
с вирулоцидной активностью, 50
литров воды (при необходимости разведения
дезинфицирующего средства), а также гидропульта типа «Автомакс» вместимостью 5 литров и емкости для
замачивания спецодежды. В случае возникновения аварийной ситуации во время полёта
медицинский персонал надевает защитную одежду.
9. Во время перелёта организуется
посменная работа медицинского персонала для наблюдения за пациентом.
Продолжительность смены - не более 4 часов.
10. В аэропорте прибытия медицинский
персонал, сопровождающий пациента, осуществляет дальнейшую транспортировку
пациента в специализированный инфекционный стационар.
11. В боксе инфекционного стационара
пациента из ТИБ «ВIO-ВАG» передают медицинским работникам стационара.
12. После доставки больного в
стационар медицинский транспорт и ТИБ, а также находящиеся в нем предметы,
использованные при транспортировке, обеззараживаются силами бригады
дезинфекторов на территории инфекционного стационара на специально
оборудованной площадке для дезинфекции транспорта, используемого для перевозки
больных, оборудованной стоком и ямой (п.3.14 СП 1.3.13.18 -13. «Безопасность
работы с микроорганизмами 1-11 групп патогенности (опасности)». Внутренние и
внешние поверхности транспортировочного модуля и автотранспорта после доставки
больного обрабатываются путём орошения из гидропульта типа «Автомакс»
дезинфицирующими средствами с вирулоцидной активностью.
13. После экспозиции в течение 30 минут поверхности модуля и
автотранспорта промывают водопроводной водой с мылом в течение 5 минут при
расходе 200 мл/м².
Фильтрующие элементы ТИБ и другие
медицинские отходы утилизируют методом сжигания.
14. Защитную и рабочую одежду по
окончании транспортировки больного подвергают специальной обработке методом
замачивания в дезинфицирующем растворе (например, в 3 % раствор перекиси
водорода с 0,5 % моющим (поверхностно-активными веществами) в течение 60 минут.
15. Все члены бригады обязаны пройти
санитарную обработку в специально выделенном помещении инфекционного
стационара.
Источник: письмо Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 07.11.2014
№ 01/13109-14-32, «Рекомендации по транспортированию лиц, больных или лиц,
подозрительных на болезнь, вызванную вирусом Эбола».
Комментариев нет:
Отправить комментарий