суббота, 20 февраля 2016 г.

Шок! Вся правда! Россия в развитии от мазохизма деградации к самодостаточности

19.02.2016 Россия — неопознаваемая страна

Реальная Россия: прежде чем выздороветь, надо не умереть

Наяву парадоксальная ситуация. Россия, которая в сознании своих граждан
и общества ощущается как «цивилизационнообразующее» (евразийское) государство, неопознаваема, ибо «секретом» является ее смысловое позиционирование:

- Не сформирована общегражданская система общественно значимых идей и ценностей.

- Неизвестна народнохозяйственная модель.

- Непонятно внешнеэкономическое и внешнеполитическое целеполагание.

Диагноз: Россия — из-за безликости и бесцельности государства — деклассирована в качестве существенного игрока на мировой арене.

Самая нелепая проблема России — отсутствие у страны общегражданской системы общественно значимых идей и ценностей.

Чувствуете, как напряглись власть и российские либеральные демократы (не путать с жириновцами)? А натужились они, потому что «система общественно значимых идей и ценностей» — это идеология.

Но, хотите вы того или нет, это факт: «каждая локальная цивилизация — по определению — идентифицируется с собственным концептуальным проектом, общегражданская система общественно значимых идей и ценностей которого (идеология) наряду с политической, экономической и социальной доктринами находит отражение в конституциях цивилизационно-образующих государств».

Мы помним, сегодня в мире значимы — и конкурируют — англосаксонская, западноевропейская, индийская, китайская, исламская (с ее дифференциацией на арабскую, персидскую, тюркскую подсистемы), русская и японская локальные цивилизации. На роль отдельного цивилизационного — глобального — проекта претендует Международный финансовый интернационал.

Оружие в этом противостоянии: финансово-экономические кризисы; санкции и экспансии; вооруженные конфликты и терроризм. Но ключевое средство этой войны — информационно-пропагандистские идеологические атаки и осады.

В основе каждой локальной цивилизации лежит План, осознанный ее элитами. Власть — демократично или авторитарно — меняется, но План незыблем (и лишь адаптируется к реалиям).

В России Плана нет.

Наяву парадоксальная ситуация: Россия, которая в сознании своих граждан и общества ощущается как «цивилизационнообразующее» (евразийское) государство, не опознаваема, ибо «секретом» является ее смысловое позиционирование:

- Не сформирована общегражданская система общественно значимых идей и ценностей (идеология).

- Неизвестна народнохозяйственная модель.

- Непонятно внешнеэкономическое и внешнеполитическое целеполагание.

Более того, Конституция РФ констатирует — и гарантирует — отказ государства от защиты своих традиционных ценностей (идеологии) и признает приоритет международного права над внутригосударственным.

Это не бред, это Конституция Российской Федерации.

Объясняет сложившуюся в России сюрреалистическую действительность только одно: судя по официально озвученной позиции Государственного департамента США, в 1993 году Россия получила новую Конституцию РФ, как и ряд ключевых российских законов, прямиком из рук американских советников.

Таким образом извне был запущен механизм гарантированного самоуничтожения России как цивилизационнообразующего государства, ибо в России общегражданскую систему общественно значимых идей и ценностей может провозглашать кто угодно (и иностранные представители), за исключением самого российского государства, являющегося, кто помнит, ключевым общегражданским институтом.

Сразу оговоримся: Россия пока не опустилась до уровня стран, которые не имеют самостоятельных цивилизационных проектов, а участвуют в глобальной политике в режиме стратегических договоренностей — либо с англосаксонским Западом (латиноамериканские и африканские государства, частично Индия), либо с Китаем (страны океанического региона и буддийской ориентации), либо с Саудовской Аравией, Ираном или Турцией (мусульманский мир).

Но активность Русской цивилизации — в лице России — бесцельна, безлика и хаотична.

Все вышеизложенное привело к тому, что уже четверть века жизнедеятельность и жизнеспособность России определяются не общегражданской идеологией и задачами удовлетворения интересов народа, а эгоистическими запросами только одного класса российского общества: «реально коррупциогенного сообщества чиновников всех уровней и "сросшихся" с ними депутатов и полицейских, судей и прокуроров, руководителей госкорпораций (госбуржуазия) и частных сырьевых офшорно ориентированных корпораций (компрадорская буржуазия)».

Для этого асоциального класса актуальна лишь власть ради личного и кланового обогащения (безмерного, что сказывается на жизнеспособности страны и является угрозой национальной безопасности).

Оправданием деидеологизации России в свое время стал манипулятивный тезис о вредности — на примере СССР — возведения идеологии правящей партии в ранг государственной системы общественно значимых идей и ценностей.

Из него делался вывод, что при демократии начнется хаос от смены идеологий — в зависимости от партии, победившей на выборах.

Это ложь. В западной демократии все партии играют в рамках «клетки»: общегражданской (государственной) идеологии. Замысел государственности непоколебим, а конкурирующим на выборах партиям можно предлагать путь, а не суть. Смена идеологии — это революция, которой «цивилизованные» страны всемерно избегают.

«Если вы не представились, то вас никто не знает» — эта очевидная сентенция напрочь забыта в России. А представиться для государства — тем более претендующего на статус «цивилизационнообразующего» — аксиоматично означает предъявить общегражданскую идеологию. Что и делают активные локальные цивилизации.

Именно потому администрация США ежедневно говорит об американской исключительности, китайская компартия — об этническом сплочении, Кнессет Израиля — о богоизбранности нации; шейхи — об арабизме; японское правительство — о государственном национализме, Европарламент — о европейских ценностях.

КПСС, кто помнит, — о моральном кодексе строителя коммунизма.

Как следствие ввиду отсутствия самоидентификации, самоосознания и самоощущения Россия выбыла из числа существенных игроков на мировой арене, которыми считались и царская Россия (до 1917 года), и СССР.

Современная Россия позиционирована лишь в качестве «ядерно-сырьевого и воздушно-космического актора международных отношений». Мифы о значимости России в арабо-израильском, иранском, сирийском… конфликтах допускаются англосаксами лишь до тех пор, пока им «не до войны». А потом бомбежки Югославии, Ирака, Ливии...

Отсутствие идеологии — кроме минимизации роли России в мире — несет и другую беду: позволяет российской власти ни за что не отвечать (и это логично, так как она ни под чем не подписывалась).

Более того, четверть века политическая власть ничего не обещает и даже не декларирует, пребывая в состоянии «самонеосознанности».

И все это время страной управляют ситуативные и жадные чиновники.

Все как будто забыли, что политическое и социальное устройство, экономика… — это подсистемы, строго говоря, второстепенны.

Жизнеспособность и обустройство государства определяют национальные идеи.

Сегодня их озвучивает исполнительная российская власть, которая с упорством, достойным лучшего применения, продолжает реализовывать рецепты из десяти рекомендаций МВФ и Всемирного банка для стран, испытывающих финансовый и экономический кризис.

В их основе — усиление роли рыночных сил и снижение роли государственного сектора. Их мировоззренческий посыл: «рост материального потребления человека — путь к процветанию человечества».

Эти рецепты проанализированы и деклассированы в монографиях и докладах авторитетнейших философов, экономистов и политологов. Их вывод: следование «Вашингтонскому консенсусу» — это путь к системной коррупции, к строительству системы, которая стирает границы между национальным государством, с одной стороны, и Большим Правительством с Большим Бизнесом — с другой.

По факту, Россия оперирует доктринами, следование которым гарантирует ползучую колонизацию. Все российское социально-экономическое устройство не то чтобы нацелено, а таково, что обслуживаются интересы только одного асоциального чиновничье-буржуазного класса общества.

Интересы этого класса, ставшего компрадорским, — импортоориентированные. Управляя общими делами — «делами общества», — чиновничье-буржуазный клан инициирует долларизацию и демонетизацию экономики, коррупциогенную приватизацию, вывод капитала из страны, «неподъемную» (для реального сектора экономики) ставку рефинансирования, неразумное обесценивание рубля...

И как следствие — деиндустриализация, научно-технологическое отставание, свертывание производства и сферы услуг, безработица… Падение жизненного уровня.

Это факт. Резервы российской казны, доходы и активы большинства российских банков и корпораций, накопления российских чиновников и предпринимателей хранятся за рубежом, преимущественно в долларах США.

Но «кто держит ваши деньги, тот вас и танцует…» — а потому российская власть «искренне» заблуждается, мня себя самостоятельной.

И в результате всех нас… «танцуют» англосаксы.

Третья беда — от отсутствия идеологии в том, что государство, в котором нет внятной общегражданской системы общественно значимых идей и ценностей, ущемляет национальное самосознание.

Пришло время, когда думающие люди должны согласиться с тем, что волюнтаристское разрушение социального строя СССР уничтожило как одну из двух супердержав, так и локальную цивилизацию — локализованное в пространстве (и во времени) русскоязычное полиэтническое общество, в основе национальной культуры и национального самосознания которого лежали вера, соборность, самодостаточность, справедливость, нестяжательство, государственное начало и отстаивание интересов своего Отечества.

Отметим, патриотизм — государственное начало и отстаивание интересов своего Отечества — это только часть национальной идеи (хотя президент России намедни объявил, что это ее полная суть).

Очевидно, что вера в советские времена была искажена, а десять заповедей заменили двенадцатью принципами коммунистической морали, соборность скукожилась до коллективизма, а нестяжательство не стало всеобщим правилом. Но был сверхдержавный плацдарм для самодостаточного самостоятельного развития.

Сегодня же мы имеем безверие, озлобленность, атомарность (общества), казнокрадство, либерализм (чиновничье вольнодумие), космополитизм и западофилию (российской протоэлиты).

Пора признать, что стратегической ошибкой было варварское уничтожение «советской цивилизации» — вместо ее эволюционной трансформации на основе изменения идеологии, системы управления общественной собственностью и создания условий для поддержки и развития частной инициативы и конкуренции.

Свидетельство тому — хотя бы следующая особенность в сегодняшней созерцательности народа. Его память все чаще обращается к советскому периоду и отмечает в нем три обстоятельства: «жили бедно, но достойно», «уровень жизни рос», «власть несла ответственность перед обществом».

Обосновывая необходимость наличия общегражданской системы общественно значимых идей и ценностей (идеологии), целесообразно учесть эти тезисы и сделать выводы.

Первый тезис: «жили бедно, но достойно».

«Жили бедно» — и, наверное, это правда — по сравнению с сегодняшней маниакальной «вещевой булимией».

 Но люди тогда имели возможность нормально питаться, получать адекватное образование и необходимую медицинскую помощь.

 Те, кому за 40, конечно, помнят и про всевидящее око КГБ, и про жизнь «от зарплаты до зарплаты», и про очереди, и про дефицит…

Но… потребление мяса на душу населения в СССР было почему-то существенно выше, чем сегодня. И ощущается, что «тогда» было лучше, чем «сегодня», в котором для российского гражданина:

поход в поликлинику становится хождением по кругам ада с полным истощением семейного бюджета;

обучение ребенка в институте, образование в котором гораздо ниже качеством, чем советское, стоит бешеных денег. При том, что эта плата не гарантирует ни обретения трудовых навыков, ни работы;

цены и тарифы в ЖКХ привязаны к мировым ценам на энергоносители, уровню инфляции и другим «мировым проблемам», от которых в прежние времена его защищало государство. И т.д., и т.п.

Однако главное тогда — «жили достойно». Важный аспект термина «достойно» — это такая жизнь, при которой общество следит за тем, чтобы никто — незаслуженно — не выбивался из некоторой общей линии жизни. Да и у детей виделось понятное и уверенное будущее.

Второй тезис: «уровень жизни рос».

Сегодня в России среднедушевой доход — свыше 12,5 тыс. долларов против 3,5 тыс. долларов в 1985 году. 

Но, во-первых, и доллар (через рубль) тогда был значительно «покупательнее», и натуральные хозяйства мощнее, и торгаши с чиновниками скромнее. 

Во-вторых, необходимо признать, что десятилетиями (до Горбачева) — по факту и по ощущениям — «уровень жизни рос».

 А сегодня психологическое ощущение у большинства граждан — «постоянное ухудшение жизненного фона». Российская же экономическая власть, по заявлениям и действиям, нацелена на реформирование и развитие каких-то мифических институтов, считая, что экономический рост — следствие (дело второе).

Для справки. Любое — нормальное — национальное правительство считает экономический рост ключевым показателем и приоритетом приоритетов (основой прогресса страны).

Третий тезис: «власть (чиновничество) несла ответственность перед обществом».

Недовольство советской властью оказалось мелочью по сравнению с раздражением, вызываемым российским чиновничеством. Депутаты отчитывались в своих избирательных округах и хотя бы иногда помогали. 

Подкупить сотрудников ОБХСС могли единицы, а не каждый, как сейчас, при этом почти всех работников правоохранительных, налоговых и судебных органов. Судьи тогда избирались (и даже этот фарс существенно ограничивал их «взяткоемкость»).

 Должность управдома была «расстрельная», а не хлебная. Если перевести на язык слоганов, то тогда: «Где бы найти, кого подкупить», а сегодня — «Где бы найти кого неподкупного». 

Предлагаемый сегодня инструмент контроля — «гражданское общество» — по факту неэффективен. Безответственность и продажность чиновников просто бесят общество.

Итак, приходится констатировать: сегодня наяву «унижение достоинства людей».

Государство да и общество допустили аморальный разрыв между богатыми и бедными. Людям не гарантирована трудовая занятость, а социальная защита, мягко говоря, минимизирована. 
Либеральная модель в казнокрадческой России не обеспечивает экономического роста, а позволяет безнаказанно воровать миллионами (и это не советские цеховики и торгаши, а бесстрашные рядовые российские чиновники).

Похоже, российские граждане стали уставать от «сильной» — своей бесконтрольностью — власти, поражающей роскошью, но игнорирующей народ, лишающей его надежд на свободу и самореализацию.

Людям нужны другие качества власти — справедливость, нравственность, органическая связь с народом (солидарность). Необходима система, в которой в полной мере смогли бы проявиться творческие силы нации, а каждая личность нашла бы оптимальные условия для саморазвития.
Очевидно, что жизненно важным становится появление такого социально-экономического устройства страны, которое будет обеспечивать стабильный экономический рост, выражаемый прежде всего в непрерывном росте уровня жизни людей.

Только таким образом может быть выполнена цивилизационная миссия России.

Более 25 лет, находясь в состоянии концептуальной неопределенности, российское общество внутри себя не может договориться, какую систему общественно значимых идей и ценностей, обусловливающую организацию и деятельность российского государства, принять в качестве общегражданской:

- созидательную, основанную на собственной самодостаточности и принципе соборности («один для всех и все для одного»);

- или паразитическую: «бери от жизни все, живи сам (за счет других) и позволяй другим умирать».

Как результат Россия деградирует, и в стране сформировалась критическая масса проблем, решение которых исключено в рамках существующего ситуативного управления и действующих — а вернее, отсутствующих — идеологических установок и следующих из них социокультурных, социально-экономических и политических моделей.

Предпосылки формирования общегражданской системы общественно значимых идей и ценностей (идеологии) базируются на простой хрестоматийной аксиоме: гарантирование жизнеспособности России требует ориентации и формулирования национальных интересов.

Суть их достаточно очевидна: Россия должна стать — и у нее для этого все есть — открытой самодостаточной суверенной страной Русской цивилизации, в которой:

- Высокий и все возрастающий материальный уровень жизни граждан органически сочетается с социальным согласием и партнерством, сотрудничеством и взаимопомощью в рамках сильного российского государства.

- Свобода и благосостояние каждого зависят от свободы и благосостояния всех, а свобода и благосостояние всех — от свободы и благосостояния каждого.

На этом очевидном пути — но пока «идеальном» для сегодняшнего замутненного сознания — лидеру нации придется изменить существующие взгляды российской протоэлиты на приоритеты государственного устройства и выдержать пустое критиканство «о возврате в ненавистное прошлое».

Вплоть до смены элиты, повторив операцию с «философскими пароходами», погрузив на них казнокрадов и коррупционеров, ибо украденного не вернешь, но спасти будущие доходы можно.

Никто не предлагает возврата к советскому (коммунистическому) проекту, но глупо уходить оттуда, куда Россия пришла раньше всех.
Сложилась парадоксальная ситуация. Реалии таковы, что значительное количество основ устройства социализма стали базовыми для всех развитых стран. И только Россия, вместо того чтобы развиваться на основе изменения системы управления общественной собственностью и создания условий для поддержки и развития частной инициативы, погрузилась в мазохизм деградации.
Основными характеристиками общественного строя являются отношения собственности, основной способ производства и растущие классы. Называть общественный строй принято по основному виду собственности с окрашиванием его наименованием господствующего класса. Анализ тенденций в конкурентоспособных государствах — Германии, Франции, США, тем более Китае — показывает, что у них преобладает и растет доля общественной (в том числе акционерной) собственности.

То есть в наличии социализм.


Просто по определению.

Приятно это кому-то или супротивно.

Лицемерием и словоблудием являются попытки убедить народ, что «социализм» — это мифологема, что-то типа «всемирного потопа» или «ада (на земле) ».

Социализм не плох и не хорош. Он реальность и ближайшее будущее развития мироустройства.

Это общественный строй во всех конкурентных странах (включая Россию). Разнятся лишь механизмы его формирования, стадии развития и системы управления. На Западе, например, по сути корпоративный, а значит, конкурентный социализм.

Где-то социализм находится в стадии расцвета, кое-где — в начале деградации. Формировавшийся в СССР социализм катастрофически деградировал — и деградирует — под натиском как чиновников, слипшихся в парализующий власть «пояс коррупционного саботажа», так и огульной критики «всего советского», создавшей масс-культурный фон обструкции любого напоминания о многочисленных достижениях сверхдержавы.

Российское общество подхватило амнезию, моментально забыв, что уничтожение социализма, пусть даже авторитарного и бюрократического, продуцировало тяжелейшую проблему сегодняшнего дня: исключение человека из производственного коллектива.

Пора также вспомнить, что идеология и стратегическое планирование в современном мире — мощнейшее организационное оружие. Только тот, кто формирует «образ будущего», «ожидания», «парадигмы производства и потребления»… — побеждает в глобальной геополитической и геоэкономической войне (идущей и расширяющейся).

Россия нуждается в самоидентификации, что предполагает выполнение двух условий.

Необходимое условие — формирование образа России будущего на основе провозглашения замысла российской государственности и наставлений, алгоритмизирующих процессы воплощения замысла в рамках утвержденной и соблюдаемой долгосрочной концептуальной модели замышленного государства.

Формирование образа России будущего даст возможность избавиться от проблемы безликости (отсутствие системы ценностей) и бесцельности (отсутствие позитивного плана развития) российского государства, сформулировав и целеобусловив смысловое позиционирование России на основе потенциальной самодостаточности страны, с учетом ее объективных слабостей и внешних угроз. Даст возможность спланировать тактические и текущие изменения в жизнедеятельности страны.

Достаточное условие — воплощение замысла российской государственности, которое подразумевает:

    как решение тактической задачи страны: «формирование самодостаточности и восстановление суверенитета России»,
    так и текущей задачи страны: «сохранение народно-хозяйственного комплекса России», в основе решения которой реализация программы «Россия — самодостаточная страна».
Об этом будем говорить во втором цикле статей: «Самоидентификация России», в котором предлагается решение фактических проблем России, обосновывается выбор курса России в будущее и образ России будущего.

Здесь же лишь отметим, Россия обязана самоидентифицироваться на двух постулатах:

- Россия — это страна Русской цивилизации: локализованное в пространстве (и во времени) полиэтническое русскоязычное общество, в основе национальной культуры и национального самосознания которого — вера, соборность, самодостаточность, справедливость, нестяжательство, государственное начало и отстаивание интересов своего Отечества.

- Россия — государство счастливых. Это страна, в которой подавляющее большинство граждан уверено, что в российском обществе созданы наиболее благоприятные условия для того, чтобы человек смог добиться успеха в жизни через реализацию своего эксклюзивного внутреннего потенциала в условиях соборности (органичного сочетания свободы личности и единства народа).

На первый взгляд — пустые мечты.

Однако при изменении концептуальной модели российского государства — а вернее, при ее разработке, так как сегодня модели не существует — эти постулаты станут явью.

Более того, нынешнее состояние приведет Россию к варианту негарантированного существования.

Для России не проблема формирование материальной базы для создания государства счастливых людей.

Проблема России — это существующая социокультурная среда и социоэкономическая организация государства, растлевающая возможностями безнаказанного казнокрадства.

Построение государства счастливых людей могло бы стать национальной идеей России. Эта цель объединила бы практически все население страны (трудно найти человека, который не хотел бы быть счастливым).

Тем более что основа русской идеи не в конкретном конфессиональном содержании, а в ее соответствии особенностям русского национального характера:

- Вера в возможность обеспечения всеобщего счастья («всемерная отзывчивость русской души»).

- Убежденность, что принесет его всему миру Россия («мессианизм русской души») и в кратчайший срок («максимализм русской души»).

- Готовность к неимоверным усилиям для достижения этого («самопожертвование русской души»).


Источник: Русская Планета
Автор публикации: Веселов Василий Геннадьевич 

P.S. Люди должны знать правду!!! Обязательно поделитесь этой статьёй с друзьями в социальных сетях с помощью кнопок, расположенных чуть ниже.

Комментариев нет:

Отправить комментарий