Разбор соглашения об ассоциации Украины с ЕС 25.06.2016
Молдова "раскусила"ЕС на раз два
Вряд ли хоть 1% из тех, кто «майданил», читал текст соглашения за которое СМИ (которыми владеют офшорные олигархи, то есть СМИ под контролем США и ЕС) объявили борьбу.
Прочитать полный текст соглашения со всеми приложениями на украинском языке можно на сайте кабинета министров Украины, на русском и английском на euroua, но на этом сайте, ссылка на одно из важнейших приложений ( тарифный график Украины,
таблицы с перечислением видов экспортируемых из ЕС в Украину товаров,
уровень и сроки снижения ввозных пошлин Украины на них ) не доступна.
Украинские СМИ преподносили договор об ассоциации с ЕС, как договор о зоне свободной, взаимовыгодной торговли, который даст приток иностранных инвестиций и толчок для развития украинской экономики. Но в соглашении о свободной и равноправной торговле ни слова.
Забавно, как Косюк, один из украинских олигархов, крупнейший
производитель куриного мяса в Украине, вдруг «свалился с Луны» и
обнаружил в 2016 году, что квоты Евросоюза для украинских товаров
катастрофически малы (источник1, источник2): «Я
думаю, что мы обмануты. Для экспорта продовольственных товаров из
Украины установлены катастрофически большие ограничения или
квотирования. Чтобы вы понимали: Украина производит 1 миллион 200 тысяч
тонн куриного мяса в год. При этом Европа дала Украине беспошлинную
квоту — 16 тысяч тонн. Ну, плюс к тому же можно ввезти без пошлины 20
тысяч тонн целой замороженной курицы (которая абсолютно никому не
нужна). На все, что сверх этой квоты — пошлина более 1000 евро за тонну…
…Никакого открытия рынков не произошло. Знаете, в колесах — такой
механизм, называется «ниппель». В одну сторону пропускает, в другую
сторону — нет. Такая примерно ситуация сейчас у нас с европейскими
рынками. Европа говорит о Зоне свободной торговли с Украиной, и
одновременно подписана куча исключений и ограничений для экспорта
украинских товаров. Поэтому, это такая зона свободной торговли только в
одну сторону, только в сторону Украины». Неудивительно, что этот
олигарх был ярым сторонником «свободной» торговли с ЕС. Это показывает,
что на Украине нет национальных элит, есть холуи-олигархи, исполняющие
команды своих западных хозяев.
Согласно приложению 1-В к Договору Украина в течении 4-х лет снижает ввозную пошлину на одежду, бывшую в использовании (Second Hand) и отменяет таможенную пошлину не позднее, чем на 5 год после подписания соглашения. Потери бюджета очевидны, не говоря уже о том, что пользование одеждой, бывшей в употреблении, признак бедного и колониального общества.
В соглашении нет ничего конкретного на счёт отмены виз. Про визы написано в ст. 19 о том, что будет выполняться соглашение, подписанное и ратифицированное ещё в 2007 году, в котором идёт речь об упрощении оформления виз для запланированного пребывания не больше 90 дней. На счёт безвизового режима в ст. 19 есть только ничего не значащая фраза: « Стороны обязуются принять последовательные шаги к установлению безвизового режима… ….после создания условий для хорошо управляемого и безопасного передвижения людей» — написано для дурачков, когда будут эти условия решит ЕС, никаких обязательств тут нет. И таких статей-пустышек, в которых смысл — если кое-что произойдёт, то ЕС может быть что-то сделает при благоприятных обстоятельствах, размазан в обтекаемые формулировки, достаточно много. Например, ст. 18 п. 2 — «2. Совет Ассоциации обязуется рассмотреть возможность предоставления других более благоприятных положений в дополнительных сферах, в частности возможности доступа к профессиональному обучению, согласно законам, условиям и процедурам, действующим в государствах-членах и в ЕС, при этом принимая во внимание ситуацию на рынке труда в государствах-членах и в ЕС». Из того же разряда пункт 4 статьи 29 и т.д.
Нет в соглашении ничего и про членство в ЕС. 3 марта 2016 Глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер заявил, что Украина не станет членом ЕС в ближайшие 20-25 лет (источник).
Контроль над открытием рынка гос. закупок, принадлежит ЕС. В ст. 154 п. 2 написано: «2. Решение о начале следующего этапа открытия рынка принимается на основании оценки качества принимаемого законодательства, а также его практического применения. Такая оценка регулярно осуществляется Комитетом по торговле». Хотя в целом, очевидно, что составить конкуренцию Европе на этом рынке Украине, стране с сырьевым экспортом в Европу, не удастся, а экономика ЕС наоборот, получает новый рынок.
На некоторых сайтах писалось, что якобы соглашение об ассоциации снизит коррупцию в Украине за счёт участия европейских компаний в тендерах и за счёт принятия европейских директив. Это сомнительно, в самом Евросоюзе потери из-за коррупции — от 120 миллиардов € ежегодно (источник1, источник2), эта цифра сопоставима с бюджетом, такие данные приводит Еврокомиссия — главный исполнительный орган Евросоюза.
В ст. 39 устанавливается запрет на сохранение или установление торговых договорённостей, вступающих в конфликт с соглашением об ассоциации. Между Украиной и Россией действовал режим свободной торговли, который был отменён 1 января 2016 года в связи с началом действия соглашения об ассоциации Украины с ЕС. Иначе, Россия тоже ассоциировалась бы с ЕС, только без договора, европейские товары беспошлинно перетекали бы на российский рынок абсолютно легально.
Пункт 8 Статьи 56 Соглашения гласит: «Украина должна имплементировать корпус европейских стандартов (EN) в качестве национальных стандартов, включая согласованные европейские стандарты, использование которых необходимо привести в соответствии с законодательством, перечисленным в Приложении III к этому Соглашению. Одновременно с такой имплементацией Украина должна отозвать противоречащие национальные стандарты, включая применяемые как межгосударственные стандарты в Украине (GOST/ГОСТ), принятые до 1992 года». Одни стандарты должны быть приняты за один год, другие за два, за три, самый большой срок — 5 лет (Приложение ІІІ). Это означает, что все производства, какие ещё остались, должны быть перестроены под эти стандарты, которые не обязательно лучше, они просто другие. На это нужны огромные средства.
В соглашении нет ничего про финансовую помощь Украине от ЕС для компенсации этих затрат. Обещания Запада по поводу финансовой помощи это отдельная история. Интересную статью на эту тему сделал Анатолий Шарий — «Как Запад шутит над Украиной».
В ст. 270 под названием «запрет двойного ценообразования» написано: «ни одна из сторон или регуляторный орган, не должны принимать или поддерживать меры, в результате которых повышается цена на экспорт энергетических товаров для другой Стороны, по сравнению с ценой на такие товары, предназначенные для внутреннего потребления». Цена электроэнергии, газа и т.д., а значит и цена коммунальных услуг, на внутреннем рынке должна быть на уровне экспортной, то есть европейской.
Статьей 32 Соглашения вводится запрет экспортных субсидий на сельскохозяйственные товары, предназначенные для продажи на территории другой стороны, что дополнительно негативно отразится на конкурентоспособности украинских товаров. ЕС дотирует свой АПК на десятки миллиардов €, Украина же ограничена как финансово, так и соглашением ВТО.
Приложение к соглашению содержит несколько сотен директив ЕС по самым разным вопросам — от политики до транспорта. Среди них, например, Директива Совета 2000/78/ЕС, гарантирующая равные права в сфере занятости всем гражданам, без дискриминации на «основании религии или верований, инвалидности, возраста или сексуальной ориентации». Директива эта стала скандально известной благодаря случаям применения ее положений для притеснений гетеросексуального большинства. Или директива 2008/57/ЕС об оперативной совместимости железнодорожных систем в рамках Сообщества. В Евросоюзе стандарт ж/д колеи — 1435 мм, в Украине и на остальном пост-СССР железные дороги с шириной колеи 1520мм.
Согласно ст. 8, п.3 ст.24 Договора Украина обязана ратифицировать и имплементировать Римский статут Международного уголовного суда, это суд, который будет стоять превыше всех национальных судов Украины, им были осуждены С.Милошевич, Р.Младич и еще ряд лидеров государств, которые были неугодны странам блока НАТО. Данный суд был изначально создан как инструмент наказания лидеров тех стран, которые по каким-либо причинам не устраивают страны Запада. Согласно Римскому Уставу Украина будет обязана выдать любого своего гражданина, против которого открыто производство в Международном Криминальном Суде. Конституционный суд Украины в 2001 году уже признавал некоторые положения Римского Устава противоречащими Конституции Украины (Заключение Конституционного Суда Украины №3-в от 11.07.2001 года).
Согласно ст. 461, 464 создаются Совет Ассоциации и Комитет Ассоциации. Совет Ассоциации и Комитет Ассоциации являются наднациональными органами, которые перенимают на себя законодательные полномочия в рамках сферы действия соглашения. Совет Ассоциации состоит из представителей Кабинета Министров Украины, Совета Европейского Союза и членов Европейской Комиссии. Комитет Ассоциации состоит из представителей высших должностных лиц Украины и Евросоюза. Согласно п.1 ст.463, п.3 с.465 решения Совета и Комитета Ассоциации являются обязательными для сторон.
Украинские СМИ преподносили договор об ассоциации с ЕС, как договор о зоне свободной, взаимовыгодной торговли, который даст приток иностранных инвестиций и толчок для развития украинской экономики. Но в соглашении о свободной и равноправной торговле ни слова.
Статья 29
Отмена ввозной пошлины
1. Каждая Сторона уменьшит или отменит
ввозные пошлины на товары, происходящие из другой Стороны, согласно
графиков, установленных в Приложении 1-А к настоящему Соглашению (далее —
графики).
Скачать таблицу картинкой http://nodinfobaza.ru/wp-content/uploads/2016/06/sogobassoc.jpg .Источник данных о пошлинах в соглашении об ассоциации Украины с ЕС — сайт КМУ http://www.kmu.gov.ua/kmu/control/uk/publish/article?art_id=247411743&cat_id=223223535 Пошлины ЕС на недрагоценные металлы из Украины — тарифный график ЕС, часть 18 стр. 30. Пошлины Украины на недрагоценные металлы из ЕС — тарифный график Украины, часть 7 стр. 53 | |||||
Источник данных об экспортных товарах — УкрСтат http://www.ukrstat.gov.ua/operativ/operativ2013/zd/e_iovt/arh_iovt2013.htm | |||||
Ввозные пошлины ЕС на товары из Украины по соглашению об ассоциации.
|
|||||
украинские товары (2013 год) | % от стоимости всего экспорта в Европу, общая стоимость проданного в Европу товара (2013 год) | Базовая ставка ввозной пошлины Евросоюза по соглашению об ассоциации |
переходный период, лет | Базовая ставка ввозной пошлины Украины |
переходный период, лет |
720110 чугун передельный нелегированный с массовой долей 0,5 % или менее фосфора |
2% 348,5 млн. $ | на разновидность этого чугуна с долей марганца меньше 0,1% ставка пошлины свободная, то есть какую Евросоюз захочет, такую и поставит | 0 | 5% на все виды | 0 |
7202 60 00 фероникель |
1,6% 266 млн. $ | свободная | 0 | 3% | 0 |
7207 Полуфабрикаты из углеродистой стали |
11,2% 1 млрд. 916 млн. $ | на все виды ставка свободная | 0 | 0% на все виды | 0 |
7208 Прокат плоский из углеродистой стали шириной 600 мм или более, горячекатаный, неплакированный, без гальванического или другого покрытия |
5,2% 890 млн. $ | на все виды ставка свободная, то есть ЕС может поставить любую | 0 | 0% на все виды | 0 |
7209 Плоский прокат из углеродистой стали, шириной 600 мм или более, холоднокатаный (обжатый в холодном состоянии), неплакированный, без гальванического или другого покрытия |
0,6% 95 млн. $ | на все виды ставка свободная | 0 | 0% на все виды | 0 |
7213 Прутки и бруски горячекатаные, свободно уложенные в бунты, произведенные из углеродистой стали |
1% 163 млн. $ | на все виды ставка свободная | 0 | 0% на все виды | 0 |
7216 Уголки, фасонные и специальные профили из углеродистой стали |
0,3% 43 млн. $ | на все виды ставка свободная | 0 | 0% на все виды | 0 |
7222 Другие прутки и бруски из коррозионностойкой (нержавеющей) стали; уголки фасонные и специальные профили из коррозионностойкой (нержавеющей) стали: |
0,3% 43 млн. $ | на все виды ставка свободная | 0 | 0% на все виды | 0 |
7304 Трубы, трубки и профили полые, бесшовные из черных металлов (кроме чугунного литья) |
1,1% 190 млн. $ | на все виды ставка свободная | 0 | 0% на все виды | 0 |
7601 Алюминий необработанный |
0,3% 52 млн. $ | нелегированный 3% остальные виды 6% | нелегированный 3, остальные 5 | 0% на все виды | 0 |
1005 90 00 Кукуруза |
10% 1 млрд. 644 млн. $ | По семенной кукурузе пошлины свободные, по остальной 94 €/т, что приблизительно 46%, если смотреть экспортную цену в 2013 г. за тонну. Тарифная квота 400 000 тонн/год, через 5 лет 650 000 тонн/год. При том, что в 2013 году было поставлено 7 108 723 тонн кукурузы, то есть для 89% этого товара пошлина 46% | 0 | по семенной кукурузе 0%, по остальной 10 % | по семенной 0, по остальной 3 |
1201 00 Соевые бобы, дробленые или недробленые |
2,2% 378 млн. $ | на все виды ставка свободная | 0 | 0% | 0 |
1205 Семена рапса, или кользы, дробленые или недробленые |
5,4% 918 млн. $ | на все виды ставка свободная | 0 | 0% на все виды | 0 |
Примеров в соглашении об ассоциации, когда на традиционно экспортируемые из Украины в ЕС товары, ввозная пошлина ЕС устанавливается «Вільна», т.е. свободной, а ввозная пошлина Украины фиксировано нулевой, гораздо больше, здесь приведены лишь некоторые, относительно значимые по стоимости позиции. Вообще, в тарифном графике ЕС по ввозным пошлинам очень часто встречается «Вільна» ставка, а во всём тарифном графике Украины слова «Вільна» нет вообще, это легко проверяется через поиск по слову (CTRL + F) . | |||||
Соглашением устанавливаются квоты на беспошлинный ввоз в ЕС (на кол-во больше квоты действуют пошлины): | Квоты на ввоз в Украину: | ||||
0201 Говядина | 12 000 т/год | 12,8% + (от 141 до 304 €/100 кг/нетто) в зависимости от разделки | квоты нет | пошлина 15% переходный период 3 года | |
0203 Свинина | от 20 000 до 40 000 т/год | от 46,7 до 86,9 €/100 кг/нетто, по некоторым позициям свободная | от 10 000 до 20 000 т/год | 10-12% | |
0204 Баранина | 1500 т/год, через 5 лет 2500 т/год | 12,8% + (от 90,2 до 311 €/100 кг/нетто) | квоты нет | 10% переходный период 3-5 лет | |
0207 Мясо птицы и полуфабрикаты из него | 16 000 т/год, через 5 лет 20 000 т/год на 70% и 65% тушки + 20 000 т/год | от 18,7 до 128,3 €/100 кг/нетто | 8 000 — 10 000 т/год на 70% и 65% тушки + 10 000 т/год. Но при этом квотируется на порядок меньше позиций, половина от силы | от 15 до 5% с переходным периодом 7 лет | |
1701 Сахар | 20 000 т/год для сахара из свеклы | от 33,9 до 41,9 €/100 кг/нетто | 30 000 т/год, через 5 лет 40 000 т/год | 50% | |
В соглашении об ассоциации, в приложении 1-А http://www.kmu.gov.ua/docs/EA/Annexes_title_IV/01_Annexes_Appendix%20I-A.pdf квоты Украины установлены только для вышеперечисленных товаров, квоты Евросоюза же установлены ещё по молоку, сливкам, сгущенному молоку, йогуртам, сухому молоку, сливочному маслу, молочным пастам, яйцам, мёду, чесноку, сахарным сиропам, пшенице мягкой, пшеничной муке и гранулам, ячменю, ячменной муке и гранулам, овсу, кукурузе, кукурузной муке и гранулам, ячменной крупе и муке, зернам зерновых злаков, солоду и пшеничной клейковине, крахмалу, отрубям, грибам, обработанным томатам, виноградному и яблочному соку, продукции из обработанного молока и масла, сахарной кукурузе, обработанной продукции из сахара и зерновых, молочных сливок, пищевым продуктам, этанолу, сигаретам, маннитол сорбиту, продуктам переработки солода и крахмала. |
Согласно приложению 1-В к Договору Украина в течении 4-х лет снижает ввозную пошлину на одежду, бывшую в использовании (Second Hand) и отменяет таможенную пошлину не позднее, чем на 5 год после подписания соглашения. Потери бюджета очевидны, не говоря уже о том, что пользование одеждой, бывшей в употреблении, признак бедного и колониального общества.
В соглашении нет ничего конкретного на счёт отмены виз. Про визы написано в ст. 19 о том, что будет выполняться соглашение, подписанное и ратифицированное ещё в 2007 году, в котором идёт речь об упрощении оформления виз для запланированного пребывания не больше 90 дней. На счёт безвизового режима в ст. 19 есть только ничего не значащая фраза: « Стороны обязуются принять последовательные шаги к установлению безвизового режима… ….после создания условий для хорошо управляемого и безопасного передвижения людей» — написано для дурачков, когда будут эти условия решит ЕС, никаких обязательств тут нет. И таких статей-пустышек, в которых смысл — если кое-что произойдёт, то ЕС может быть что-то сделает при благоприятных обстоятельствах, размазан в обтекаемые формулировки, достаточно много. Например, ст. 18 п. 2 — «2. Совет Ассоциации обязуется рассмотреть возможность предоставления других более благоприятных положений в дополнительных сферах, в частности возможности доступа к профессиональному обучению, согласно законам, условиям и процедурам, действующим в государствах-членах и в ЕС, при этом принимая во внимание ситуацию на рынке труда в государствах-членах и в ЕС». Из того же разряда пункт 4 статьи 29 и т.д.
Нет в соглашении ничего и про членство в ЕС. 3 марта 2016 Глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер заявил, что Украина не станет членом ЕС в ближайшие 20-25 лет (источник).
Контроль над открытием рынка гос. закупок, принадлежит ЕС. В ст. 154 п. 2 написано: «2. Решение о начале следующего этапа открытия рынка принимается на основании оценки качества принимаемого законодательства, а также его практического применения. Такая оценка регулярно осуществляется Комитетом по торговле». Хотя в целом, очевидно, что составить конкуренцию Европе на этом рынке Украине, стране с сырьевым экспортом в Европу, не удастся, а экономика ЕС наоборот, получает новый рынок.
На некоторых сайтах писалось, что якобы соглашение об ассоциации снизит коррупцию в Украине за счёт участия европейских компаний в тендерах и за счёт принятия европейских директив. Это сомнительно, в самом Евросоюзе потери из-за коррупции — от 120 миллиардов € ежегодно (источник1, источник2), эта цифра сопоставима с бюджетом, такие данные приводит Еврокомиссия — главный исполнительный орган Евросоюза.
В ст. 39 устанавливается запрет на сохранение или установление торговых договорённостей, вступающих в конфликт с соглашением об ассоциации. Между Украиной и Россией действовал режим свободной торговли, который был отменён 1 января 2016 года в связи с началом действия соглашения об ассоциации Украины с ЕС. Иначе, Россия тоже ассоциировалась бы с ЕС, только без договора, европейские товары беспошлинно перетекали бы на российский рынок абсолютно легально.
Пункт 8 Статьи 56 Соглашения гласит: «Украина должна имплементировать корпус европейских стандартов (EN) в качестве национальных стандартов, включая согласованные европейские стандарты, использование которых необходимо привести в соответствии с законодательством, перечисленным в Приложении III к этому Соглашению. Одновременно с такой имплементацией Украина должна отозвать противоречащие национальные стандарты, включая применяемые как межгосударственные стандарты в Украине (GOST/ГОСТ), принятые до 1992 года». Одни стандарты должны быть приняты за один год, другие за два, за три, самый большой срок — 5 лет (Приложение ІІІ). Это означает, что все производства, какие ещё остались, должны быть перестроены под эти стандарты, которые не обязательно лучше, они просто другие. На это нужны огромные средства.
В соглашении нет ничего про финансовую помощь Украине от ЕС для компенсации этих затрат. Обещания Запада по поводу финансовой помощи это отдельная история. Интересную статью на эту тему сделал Анатолий Шарий — «Как Запад шутит над Украиной».
В ст. 270 под названием «запрет двойного ценообразования» написано: «ни одна из сторон или регуляторный орган, не должны принимать или поддерживать меры, в результате которых повышается цена на экспорт энергетических товаров для другой Стороны, по сравнению с ценой на такие товары, предназначенные для внутреннего потребления». Цена электроэнергии, газа и т.д., а значит и цена коммунальных услуг, на внутреннем рынке должна быть на уровне экспортной, то есть европейской.
Статьей 32 Соглашения вводится запрет экспортных субсидий на сельскохозяйственные товары, предназначенные для продажи на территории другой стороны, что дополнительно негативно отразится на конкурентоспособности украинских товаров. ЕС дотирует свой АПК на десятки миллиардов €, Украина же ограничена как финансово, так и соглашением ВТО.
Приложение к соглашению содержит несколько сотен директив ЕС по самым разным вопросам — от политики до транспорта. Среди них, например, Директива Совета 2000/78/ЕС, гарантирующая равные права в сфере занятости всем гражданам, без дискриминации на «основании религии или верований, инвалидности, возраста или сексуальной ориентации». Директива эта стала скандально известной благодаря случаям применения ее положений для притеснений гетеросексуального большинства. Или директива 2008/57/ЕС об оперативной совместимости железнодорожных систем в рамках Сообщества. В Евросоюзе стандарт ж/д колеи — 1435 мм, в Украине и на остальном пост-СССР железные дороги с шириной колеи 1520мм.
Согласно ст. 8, п.3 ст.24 Договора Украина обязана ратифицировать и имплементировать Римский статут Международного уголовного суда, это суд, который будет стоять превыше всех национальных судов Украины, им были осуждены С.Милошевич, Р.Младич и еще ряд лидеров государств, которые были неугодны странам блока НАТО. Данный суд был изначально создан как инструмент наказания лидеров тех стран, которые по каким-либо причинам не устраивают страны Запада. Согласно Римскому Уставу Украина будет обязана выдать любого своего гражданина, против которого открыто производство в Международном Криминальном Суде. Конституционный суд Украины в 2001 году уже признавал некоторые положения Римского Устава противоречащими Конституции Украины (Заключение Конституционного Суда Украины №3-в от 11.07.2001 года).
Согласно ст. 461, 464 создаются Совет Ассоциации и Комитет Ассоциации. Совет Ассоциации и Комитет Ассоциации являются наднациональными органами, которые перенимают на себя законодательные полномочия в рамках сферы действия соглашения. Совет Ассоциации состоит из представителей Кабинета Министров Украины, Совета Европейского Союза и членов Европейской Комиссии. Комитет Ассоциации состоит из представителей высших должностных лиц Украины и Евросоюза. Согласно п.1 ст.463, п.3 с.465 решения Совета и Комитета Ассоциации являются обязательными для сторон.
Итог:
Украина взяла на себя дискриминационные обязательства по открытию своего рынка не получая взамен равноценного открытия рынка ЕС;
Имея ключевую ставку НБУ несопоставимо
большую, чем ставка ЕЦБ (18% и 0% на 23.06.16) , то есть не имея
кредитных ресурсов, не имея гарантированных компенсаций от Евросоюза по
соглашению, Украина обязуется принять технические стандарты ЕС в
качестве национальных максимум за 5 лет согласно приложению 3, а значит
все производства должны быть перестроены под эти стандарты, кроме,
возможно, сырьевых, стандарты которых уже могут соответствовать мировым;
Украина потеряла законодательный суверенитет — обязана принять европейские директивы.
Украина потеряла преференции в торговле с
СНГ, лишается возможности вступить в Таможенный союз, для торговли в
котором не нужно менять тех. стандарты, лишается зоны свободной торговли
с Россией. Высокотехнологичные товары с высокой добавленной стоимостью
Украина поставляла в СНГ, в Европу в основном сырьё — чёрные,
недрагоценные металлы, зерно;
Учитывая создание наднационального органа —
Совета ассоциации, который может принимать обязательные решения в рамках
соглашения, Украине придётся ратифицировать Римский статут
Международного уголовного суда, о нём есть неоднократное упоминание в
тексте.
Как следствие, экспорт из Украины в страны ЕС в 2015 году сократился до 13 млрд. $, до уровня 2010 года, в 2013 сумма экспорта в ЕС была 16,8 млрд. $ (УкрСтат) . Экспорт украинских товаров в страны СНГ в 2015 сократился до 7,8 млрд. $, до уровня 2003-2004 гг. (УкрСтат), в 2013 экспорт в СНГ был 22 млрд. $ (УкрСтат). В 2016 экспорт продолжает падать, за январь-апрель 2016-го было экспортировано лишь 86% от января-апреля 2015-го (УкрСтат).
Если в торговле со странами ЕС в 2013-м году было сальдо (разница между
экспортом импортом) -1 млрд. $, то в 2015-м сальдо уже -2,3 млрд. $ (УкрСтат).
Нет худа без добра, как говорится. Соглашение
об ассоциации Украины с ЕС даёт один большой плюс — люди получили
хороший маркер для проверки на вшивость, с помощью которого можно
определить где друзья, где враги, кто лжец, а кто говорит правду.
Отдельные люди в СМИ, средства массовой информации в целом, те, кто
положительно оценивали/ют Евромайдан и соглашение об ассоциации с ЕС,
политику олигархических властей, тем верить нельзя. Если обычные люди
считали соглашение выгодным, скорее всего, они были одурачены. Другие
же, которые могли влиять на мнения многих тысяч, миллионов людей, они
сознательные враги, таких надо вносить в чёрный список
коллаборационистов, предателей и т.д., не забывать про владельцев СМИ,
пропагандирующих подобную ложь, они главные враги.
Дополнительный материал: Олег Ногинский о соглашении об ассоциации Молдавии с ЕС.
Источник:
Информационная база НОД
Автор публикации: Мамаджанов Амаль Рифкатович
Комментариев нет:
Отправить комментарий