Артдокфест и павленщина 12.12.2016
В Екатеринбурге в Ельцин-центре прошёл фестиваль кинодокументалистики «Артдокфест», который одновременно состоялся также в Москве и Санкт-Петербурге с 1 по 9 декабря. Среди прочего был анонсирован показ фильмов: «Павленский: человек и власть», «Слишком свободный человек» и «Новая свобода
Ходорковского».
Фильм об так называемом «художнике-акционисте» Петре Павленском был поставлен на открытие. То есть можно сказать, что он характеризовал всё мероприятие. В группе фестиваля в соцсети Вконтакте был выложен такой анонс: «Пётр Павленский – фигура эпатажная.
Скандальные акции художника, сделавшие его известным, вызывают неоднозначную реакцию даже у людей искусства. Как относиться к человеку, который поджигает проходную ФСБ на Лубянке; отрезает себе ухо, сидя голым на воротах института психиатрии; стоит с зашитым ртом в одиночном пикете или прибивает гениталии к брусчатке Красной площади?..
Режиссер старается понять, что художник хочет сказать своими замысловатыми акциями, каковы цели и значение его перформансов; о каких ценностях он с их помощью говорит, если говорит вообще, и где заканчивается его свобода как художника и начинается ответственность как человека…».
Ну относиться к человеку, который любит сидеть голым на улице при людях, можно как угодно в меру своей испорченности, а вот поджог входной двери в здание ФСБ на Лубянке – это однозначно вандализм.
Сам Павленский был осуждён по статье 243 УК РФ («уничтожение или повреждение объектов культурного наследия») и ему был назначен крупный штраф. И где заканчивается свобода такого «художника» тоже вроде бы понятно: там, где начинается уголовный кодекс. Но, видимо, некоторые считают иначе.
«Слишком свободный человек» - это убитый оппозиционный политик Борис Немцов. Портал «Медуза» повествует, что это не биографический фильм, а редкий жанр сослагательной истории в документальном кино: нам предлагают рассмотреть историю того, как Немцов не стал преемником.
В описании фильма даже проводятся параллели с Чапаевым: «мы все знаем, что Василий Иванович утонул, но ощущение, что он все-таки сейчас выплывет, тебя не отпускает».
Этакая героизация. Хотя в отличие от Чапаева, ничего героического в гибели Немцова не было: гулял себе по мосту с девушкой и вдруг…
В фильм «Новая свобода Ходорковского» режиссёра Кирилла Туши, как пишет «Радио Свобода», вошло снятое в Европе интервью Туши с Ходорковским, а также публичные выступления оппозиционера, разговоры с его бывшими и нынешними коллегами.
Сам режиссёр рассуждает о бывшем олигархе так: «Как умный человек, он понимает, что он должен стать открытым для западных ценностей… И при этом он действительно интересуется только Россией.
На ней сконцентрировано его внимание. Его интерес к Западу и к западному рационален.
Он стал, например, фанатом современной техники коммуникаций, перед ним, когда он встречается с людьми, выложены всевозможные игрушки: айпад, айфон и так далее. Но это рациональный интерес. Эмоционально же его интересует только Россия. В классическом, почти романтическом смысле».
«Романтика» Ходорковского относительно России известна: он считает, что нашей стране необходима революция. Само собой, что он, как и Немцов, поддерживал государственный переворот на Украине.
Более того, он даже выступал на Майдане, утверждая, что российские власти поощряли силовые действия украинской милиции против протестующих на улицах Киева, а также, что фашистов и нацистов там было не больше, чем на улицах Москвы или Санкт-Петербурга.
Но самым знаковым моментом фестиваля «Артдокфест» является именно фильм про Павленского. Понятно, что из Немцова делают этакого «мученика» за всё хорошее, а из Ходорковского если не лидера протеста, то уж точно авторитетного деятеля.
Однако Павленский с его поджогом двери здания ФСБ – это символ разрушения основ государства, ведь сам он даже является противником традиционных семейных ценностей.
Сейчас уже видно, что героизация Степана Бандеры и прочих лидеров украинских нацистов самым пагубным образом сказалась на Украине, от которой даже Европа, поощрявшая очередную революцию в этой стране, пытается отмахнуться, как от немытой попрошайки.
Оно и понятно, выбрав себе в качестве авторитета разрушителей, украинские нацисты несут только разрушение.
То же самое будет и с идейными сторонниками Павленского, Немцова и Ходорковского, жаждущими открыть «ящик Пандорры». Торжество «павленщины» в головах – это опасная эпидемия разрушения, открывающая путь анархии и хаоса.
Очень вовремя вышел фильм «28 панфиловцев» о советских героях, вставших на пути гитлеровских орд. Теперь их образы сражаются в душах людей с псевдогероями «Артдокфеста».
И он исхода этой битвы зависит будущее страны. Ведь и развал СССР когда-то тоже начался, в том числе, и с осквернения памяти героев Великой Отечественной войны и создания ложных авторитетов.
Источник: Станислав Крутиков
Автор публикации: Крутиков Станислав Андреевич
В Екатеринбурге в Ельцин-центре прошёл фестиваль кинодокументалистики «Артдокфест», который одновременно состоялся также в Москве и Санкт-Петербурге с 1 по 9 декабря. Среди прочего был анонсирован показ фильмов: «Павленский: человек и власть», «Слишком свободный человек» и «Новая свобода
Ходорковского».
Фильм об так называемом «художнике-акционисте» Петре Павленском был поставлен на открытие. То есть можно сказать, что он характеризовал всё мероприятие. В группе фестиваля в соцсети Вконтакте был выложен такой анонс: «Пётр Павленский – фигура эпатажная.
Скандальные акции художника, сделавшие его известным, вызывают неоднозначную реакцию даже у людей искусства. Как относиться к человеку, который поджигает проходную ФСБ на Лубянке; отрезает себе ухо, сидя голым на воротах института психиатрии; стоит с зашитым ртом в одиночном пикете или прибивает гениталии к брусчатке Красной площади?..
Режиссер старается понять, что художник хочет сказать своими замысловатыми акциями, каковы цели и значение его перформансов; о каких ценностях он с их помощью говорит, если говорит вообще, и где заканчивается его свобода как художника и начинается ответственность как человека…».
Ну относиться к человеку, который любит сидеть голым на улице при людях, можно как угодно в меру своей испорченности, а вот поджог входной двери в здание ФСБ на Лубянке – это однозначно вандализм.
Сам Павленский был осуждён по статье 243 УК РФ («уничтожение или повреждение объектов культурного наследия») и ему был назначен крупный штраф. И где заканчивается свобода такого «художника» тоже вроде бы понятно: там, где начинается уголовный кодекс. Но, видимо, некоторые считают иначе.
«Слишком свободный человек» - это убитый оппозиционный политик Борис Немцов. Портал «Медуза» повествует, что это не биографический фильм, а редкий жанр сослагательной истории в документальном кино: нам предлагают рассмотреть историю того, как Немцов не стал преемником.
В описании фильма даже проводятся параллели с Чапаевым: «мы все знаем, что Василий Иванович утонул, но ощущение, что он все-таки сейчас выплывет, тебя не отпускает».
Этакая героизация. Хотя в отличие от Чапаева, ничего героического в гибели Немцова не было: гулял себе по мосту с девушкой и вдруг…
В фильм «Новая свобода Ходорковского» режиссёра Кирилла Туши, как пишет «Радио Свобода», вошло снятое в Европе интервью Туши с Ходорковским, а также публичные выступления оппозиционера, разговоры с его бывшими и нынешними коллегами.
Сам режиссёр рассуждает о бывшем олигархе так: «Как умный человек, он понимает, что он должен стать открытым для западных ценностей… И при этом он действительно интересуется только Россией.
На ней сконцентрировано его внимание. Его интерес к Западу и к западному рационален.
Он стал, например, фанатом современной техники коммуникаций, перед ним, когда он встречается с людьми, выложены всевозможные игрушки: айпад, айфон и так далее. Но это рациональный интерес. Эмоционально же его интересует только Россия. В классическом, почти романтическом смысле».
«Романтика» Ходорковского относительно России известна: он считает, что нашей стране необходима революция. Само собой, что он, как и Немцов, поддерживал государственный переворот на Украине.
Более того, он даже выступал на Майдане, утверждая, что российские власти поощряли силовые действия украинской милиции против протестующих на улицах Киева, а также, что фашистов и нацистов там было не больше, чем на улицах Москвы или Санкт-Петербурга.
Но самым знаковым моментом фестиваля «Артдокфест» является именно фильм про Павленского. Понятно, что из Немцова делают этакого «мученика» за всё хорошее, а из Ходорковского если не лидера протеста, то уж точно авторитетного деятеля.
Однако Павленский с его поджогом двери здания ФСБ – это символ разрушения основ государства, ведь сам он даже является противником традиционных семейных ценностей.
Сейчас уже видно, что героизация Степана Бандеры и прочих лидеров украинских нацистов самым пагубным образом сказалась на Украине, от которой даже Европа, поощрявшая очередную революцию в этой стране, пытается отмахнуться, как от немытой попрошайки.
Оно и понятно, выбрав себе в качестве авторитета разрушителей, украинские нацисты несут только разрушение.
То же самое будет и с идейными сторонниками Павленского, Немцова и Ходорковского, жаждущими открыть «ящик Пандорры». Торжество «павленщины» в головах – это опасная эпидемия разрушения, открывающая путь анархии и хаоса.
Очень вовремя вышел фильм «28 панфиловцев» о советских героях, вставших на пути гитлеровских орд. Теперь их образы сражаются в душах людей с псевдогероями «Артдокфеста».
И он исхода этой битвы зависит будущее страны. Ведь и развал СССР когда-то тоже начался, в том числе, и с осквернения памяти героев Великой Отечественной войны и создания ложных авторитетов.
Источник: Станислав Крутиков
Автор публикации: Крутиков Станислав Андреевич
Комментариев нет:
Отправить комментарий