среда, 12 июля 2017 г.

Клятва гражданина России и либералы

Клятва гражданина России и либералы  11.07.2017

Президент России Владимир Путин предложил Госдуме подумать над введением церемонии принесения клятвы или присяги для тех, кто вступает в гражданство Российской Федерации, - сообщает ТАСС. «Когда человек вступает в гражданство нашей страны, то здесь можно было бы подумать и взять опыт некоторых зарубежных государств, когда есть клятва, присяга, другой

торжественный акт, которым человек подтверждает свое намерение стать гражданином нашей страны, соблюдать ее законы, традиции, уважать эти традиции, историю и так далее», - заявил глава государства на встрече со спикером нижней палаты Вячеславом Володиным. В ответ спикер заявил, что Госдума изучит международный опыт в этом вопросе и, исходя из этого, а также российских традиций, предложит президенту на утверждение текст присяги или клятвы на верность стране, «чтобы гражданин, который получает гражданство, становится гражданином Российской Федерации, понимал ответственность этого решения».

Реакция либерального сообщества была вполне предсказуема. Кто-то привычно отпускал шуточки в сторону нашего президента, кто-то, «как гражданин», потрясал кулаком в сторону «режима». Ну а журналист «Эха Москвы», Александр Плющев в своём блоге на сайте радиостанции и вовсе объявил конкурс на сочинении клятвы при вступлении в гражданство России. Его участники в шутливой форме обещали голосовать «за», всем гордиться и прочее в таком духе.

А между тем, для либералов, особенно имеющих двойное гражданство, введение принятия клятвы гражданина нашей страны, содержит явный подвох. Вот, например, антисоветская диссидентка и лидер Московской Хельсинкской Группы Людмила Алексеева имеет двойное гражданство: России и США. А ведь американский паспорт выдаётся при условии принятия присяги на верность этому государству, которая звучит так: «Настоящим я клятвенно заверяю, что я абсолютно и полностью отрекаюсь от верности и преданности любому иностранному монарху, властителю, государству или суверенной власти, подданным или гражданином которого я являлся до этого дня; что я буду поддерживать и защищать Конституцию и законы Соединённых Штатов Америки от всех врагов, внешних и внутренних; что я буду верой и правдой служить Соединённым Штатам; что я возьму в руки оружие и буду сражаться на стороне Соединённых Штатов, когда я буду обязан сделать это по закону; что я буду нести нестроевую службу в вооружённых силах США, когда я буду обязан делать это по закону; что я буду выполнять гражданскую работу, когда я буду обязан делать это по закону; и что я произношу эту присягу открыто, без задних мыслей или намерения уклониться от её исполнения. Да поможет мне Бог».

На этот факт, как пишет «Взгляд», Алексеевой указывала депутат Госдумы от партии «Единая Россия» Ирина Яровая в декабре 2012 года, когда шла дискуссия вокруг «закона Димы Яковлева» (запрет гражданам США на усыновление российских детей). В ответ, глава МХГ заявила: «Не ей, госпоже Яровой, мне указывать, какой стране я верна».

Однако, в случае принятия клятвы или присяги гражданина России, подобным деятелям действительно придётся выбирать, какой стране им служить. И отшутиться в духе Плющева уже не получится.


Источник: Станислав Крутиков
Автор публикации: Крутиков Станислав Андреевич 

http://rusnod.ru/novosti/v-rossii/pyataya-kolonna/2017/07/11/pyataya-kolonna_33401.html 

Комментариев нет:

Отправить комментарий