понедельник, 21 августа 2017 г.

Свидание с Америкой

Свидание с Америкой.  19.08.2017

   МИД РФ дал отповедь США по поводу обвинения России в том, что она вмешивается в американские выборы, когда сами США активно вмешивались в российские выборы, приведя в качестве примера историю с выборами 1996
года, когда США вкачали в в них более 500 млн. долларов наличными, которые были завезены в Россию через структуры Государственного Департамента США и распределялись как сотрудниками Госдепа, так и офицерами ЦРУ работавшими на территории американского посольства в Москве.

   И тут особо не поспоришь, так как факты прямого влияния США на внутреннюю политику РФ, особенно в 90е, достаточно хорошо известны. Выборы 1996 года это просто один из примеров американского влияния, которое закрепляло зависимое положение РФ после расчленения СССР. Первоначально, это влияние осуществлялось через прямое внедрение своей агентуры в органы власти РФ, что приводило к тому, что американские "эксперты" консультировали правительство, "помогали" проводить приватизацию, поддерживали государственный переворот организованный Ельциным, участвовали с создании Конституции, по которой РФ живет до сих пор, помогали победе Ельцина в 1996 году. Это было логичное следствие поражения СССР в Холодной войне и его уничтожения. Наши поколения сполна познали на себе старую поговорку "Горе побежденным".

   В 1992 году по приглашению А. Чубайса в Россию прибыло более 200 иностранных консультантов, среди которых кадровый сотрудник ЦРУ Бойл, кадровые военные разведчики Христофер, Шаробель, Аккерман, Фишер, Хиктон, Камински, Уилсон, Бокая, Уаймен, Брус и другие.

…В экспертную комиссию Госкомимущества, которой поручалось "рассматривать все проекты указов президента России, постановлений Правительства, распоряжений председателя и заместителей председателя ГКИ по поводу определения; специфики приватизации, а в отдельных отраслях народного хозяйства создания холдинговых компаний и. передачи управления пакетами акций предприятий в траст" Чубайс назначил Хея, Аккермана, Андерсона, Де Гира, Гухуни, и только двое в высочайшей комиссии, решавшей стратегические российские вопросы, были гражданами России...

   Гарвардский профессор Джеффри Сакс и другие западные экономисты участвовали во встречах на даче (?) под Москвой, где молодые проельцинские реформаторы планировали российское экономическое и политическое будущее. Сакс вошел в команду с Егором Гайдаром, первым ельцинским архитектором экономических реформ, для продвижения плана "шоковой терапии", направленной на быстрейшую ликвидацию большей части контроля над ценами и субсидий, которые на протяжении десятилетий поддерживали жизнь советских граждан. Шоковая терапия привела к большому шоку и гиперинфляции, достигшей 2500 процентов, - а не к терапии.

Андрей Шлейфер, родившийся в России эмигрант, в свои ранние 30 лет уже состоявший в должности исполняющего обязанности профессора экономики в Гарварде, стал директором русского проекта ГИМРа. Шлейфер также был протеже Саммерса, вместе с которым он получил как минимум одну субсидию. Другим гарвардским игроком стал бывший консультант Всемирного банка по фамилии Джонотан Хэй, посещавший Пушкинский институт русского языка в Москве. В 1991 году, все еще пребывая в Гарвардской школе права, он стал старшим юридическим советником Госкомимущества (ГКИ).

   Андрей Шлейфер и Джонатан Хей были уволены из Гарварда после обвинений их в мошенничестве. А ведь их послали в Москву в середине 90-х годов, чтобы помочь России налаживать свободный рынок и двигать демократические реформы. Что из этого вышло, мы все прекрасно знаем. В том смысле, что отечественная экономика в 90-е годы была разрушена, валовой внутренний продукт сократился вдвое. Впрочем, может, таковой и была задача этих господ: помочь нам проиграть в конкурентной борьбе с американцами.

   Однако доподлинно установлено, что в личном плане Хей и Шлейфер потрудились на славу. Используя свои теснейшие связи с Российским центром приватизации.., они скупали по дешевке акции российских предприятий. В деле были замешаны жена Шлейфера Нэнси Циммерман и подруга Хея Элизабет Хилберт. Последняя дама руководила американской компанией "Паллада ассетс менеджмент" и ее российским филиалом - паевым инвестиционным фондом "Паллада - Государственные ценные бумаги".

   О приватизации 90х. Интервью бывшего министра Полеванова, который был уволен после того, как попробовал устранить американцев от принятия решений.

Интервью видео  https://www.youtube.com/watch?v=o6zhzjxJPkA

"Для того чтобы Россия могла получать деньги от фондов с помощью Соединенных Штатов, России стали объяснять, что "вы должны иметь таких-то и таких-то министров, таких-то и таких-то советников президента", и вот это уже, с моей точки зрения, было неправильно для России и неправильно для Соединенных Штатов, потому что мне было уже тогда ясно, что вот такого рода неестественная патологическая близость не может продолжаться и что обязательно будет бумеранг. Это не только будет плохо для России, но это вызовет российское негодование в отношении Соединенных Штатов", - рассказал корреспондентам программы "Военная тайна" американский политолог Дмитрий Саймс.

   При правительстве Ельцина работало около 100 американских консультантов, и наряду с прочим, они составляли перечень предприятий-банкротов, рассчитывая создать некое агентство, в ведении которого была бы большая часть промышленной базы России. Об этом рассказал в интервью "Эхо Москвы" Руслан Хасбулатов, возглавлявший в 91-93 годах Верховный Совет: "85% всех предприятий Российской Федерации должны были быть банкротами. Потом я узнаю, что, оказывается, с помощью американских консультантов, а их там было у Ельцина чуть ли не 100 человек, был подготовлен проект указа Ельцина о том, что при президенте создается специальное агентство по предприятиям-банкротам, фактически вся экономика переходила таким образом в это агентство. И кто, вы думаете, планировался во главе этого агентства? Чубайс! Таким образом он бы становился выше президента и выше Верховного Совета, командуя всей экономикой. Мы бы, конечно, этого не допустили, но так оно было, так оно планировалось!".


   Законы, которые готовились у Горбачева, написаны консультантами. Как и все указы, которые Ельцин и Гайдар принимали. Я же был членом правительства, я это помню. Привозят на английском языке все это, а потом сидят и срочно переводят. Мы еще не успеем ни прочитать, ничего, еще горячие все эти страницы, - вспоминает Михаил Полторанин- с 1990 по 1992 гг. министр печати и информации РФ.

   Антиконституционное прекращение деятельности законно избранных Съезда народных депутатов и Верховного Совета было заранее согласовано Б.Н.Ельциным с Президентом Соединенных Штатов Америки Б.Клинтоном и канцлером Федеративной Республики Германии Г.Колем. Во время подготовки Указа №1400 и последующих событий руководство и некоторые сотрудники Министерства иностранных дел Российской Федерации предпринимали меры, направленные на обеспечение международной поддержки реализации упомянутого Указа.

   Главной причиной тяжких последствий событий 21 сентября – 5 октября 1993 года стали действия Б.Н.Ельцина и некоторых должностных лиц Администрация Президента Российской Федерации, Совета Министров – Правительства Российской Федерации (в дальнейшем – Правительства), Министерства внутренних дел Российской Федерации (в дальнейшем – МВД), Министерства связи Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации, правительства Москвы, Главного управления внутренних дел города Москвы (в дальнейшем – ГУВД Москвы) и ряда других государственных органов, учреждений и организаций, направленные на реализацию Указа №1400, в частности – на прекращение деятельности законно избранных Верховного Совета и Съезда народных депутатов.

   Негативный опыт это тоже опыт, так что в историческом процессе, события последней четверти века нанесли серьезный удар по самой концепции западничества в России, когда выяснилось, что декларируемые идеалы культурного и цивилизационного единения с западным миром на единственно-верной столбовой дороге прогрессивного развития, разбились об суровый асфальт реальности, где нет никаких "мы" и "вместе".

   После прихода Путина к власти, формат влияния США на российскую внутреннюю политику постепенно менялся в сторону многочисленных фондов и НКО, которыми было пронизано российское общество, где посредством грантовложений, осуществлялось внедрение идеологических установок направленных на формирование проамериканской прослойки в российском обществе (включая бюрократический аппарат), с помощью которой США хотели влиять на внутриполитические процессы в РФ в долгосрочной перспективе и обеспечивать воздействие на российскую внешнеполитическую линию, точно также, как этот проект успешно был реализован на Украине или в Прибалтике.

   Данный вид влияния до сих пор полностью не изжит, хотя РФ в деле избавления от подобных элементов непрямого контроля за последние годы добилась неплохих успехов - спасибо новому изданию Холодной войны, которая покончила со значительной частью иллюзий на тему дружбы с США, что и создало для американских НКО весьма неблагоприятную среду для существования и привело к общему ослаблению американского влияния на РФ, хотя само по себе оно вполне сохраняется, причем оно куда как более значительно, нежели абстрактные обвинения Трампа в том, что он агент Кремля.

   Разумеется, США не считают нужным о чем-то сожалеть, ибо то, в чем они обвиняют Россию (вмешательство в выборы США, поддержка Трампа), они считают вполне нормальным по отношению к России (а также к любым другим странам - Китаю, Венесуэле, Ливии, Югославии, Ираку, Афганистану, КНДР, Украине и т.д.), но совершенно неприемлемым по отношению к США. Проблема в том, что для американских гегемонистов упивающихся своим мессианством, где Америка должна осчастливить весь мир, Америке позволено многое, что не позволено другим. Они просто не считают, что какая-то из стран равна США, а значит симметричные подходы неуместны.

   Попробуйте объяснить человеку, который искренне считает, что он стоит выше вас, что он должен общаться с вами на равных. Пока обстоятельства его не заставят, он будет как правило упиваться своим явным и мнимым превосходством. Американцев нельзя уговорить уважать чужую точку зрения с которой они не согласны. Заставить можно, уговорить нельзя. Опираясь на силу в продвижении своей гегемонии, ничего кроме силы США не уважают, так как в их системе координат, если ты слаб, то более сильный может решать за тебя, как тебе жить. Это доминанта их внешней политики последних десятилетий, которая объективно приносила им успех до недавнего времени и было бы наивно полагать, что какие-то увещевания могут что-то изменить в сформировавшемся мировозрении. Все ключевые изменения американской политики происходили как раз под давлением обстоятельств, которые формировали другие страны - Китай, Россия, Иран и ряд других "изгоев". И в этом плане действия России в той же Сирии более эффективны с точки зрения донесения своей позиции до США, нежели высказываемое спикерами МИДа недовольство американским поведением.

   То, что дозволено США, не должно быть дозволено другим странам. США могут вмешиваться в выборы в других странах, но никто не имеет право вмешиваться в американские выборы. США могут вводить войска куда захотят ради "защиты национальных интересов", все остальные не должны иметь такого права. Наши агрессии - не агрессии. Действия других стран не согласованные с США - агрессии по умолчанию.    Подобная мораль, которой пронизана внешняя политика США, крайне слабо чувствительна к критике извне, что обусловливает регулярное повторение бесконечных агрессий и государственных переворотов. Поэтому с точки зрения вероятности "усовестить американцев", подобная критика со стороны МИД РФ малоэффективна, но с другой стороны, подобное осмысление взаимоотношений США и РФ после развала СССР, является еще одним шагом к расставанию с иллюзиями на тему США.

   Еще каких-то 30 лет назад, считалось нормальным ,что США поддерживает диссидентов в СССР, а СССР поддерживает компартию и левых активистов в США. В этом вопросе взаимного влияния друг на друга в интересах информационно-психологической войны, существовал определенный паритет, где обе стороны знали и не особенно скрывали, что пытаются влиять на внутреннюю политику оппонентов. СССР не давал США забыть, что они уязвимы не только в ядерной сфере. Но с исчезновением основного оппонента, этот страх и сопутствующая ему осторожность постепенно выветрились.
   После поражения СССР, США на полном серьезе уверовали в свою исключительность - никто не осмелится бросить им вызов и уж тем более не осмелится влезать во внутреннюю американскую политику. Коррекция выборов в нежелательных странах, доминирование в технологиях социальной инженерии и манипуляции сознанием, технологическое лидерство, построенное в том числе и на разграблении технологического пакета СССР - все это элементы выстраиваемой гегемонии поздневашингтонского мироустройства. Но если допустить мысль о том, что другая сторона может манипулировать американской внутренней политикой точно также, как США манипулирует внутренней политикой других стран, то получается, что ничего исключительного в США нет, а американские граждане столь же подвержены иностранным манипуляциям, как и жители какой-нибудь Украины. Это уже даже не вызов со стороны региональных смутьянов, которые фрондируют американскому господству. Это подрыв самих основ.

   И подобная мысль сама по себе невыносима для тех, кто почти 30 лет, а то и всю жизнь, искренне верил, что США отличаются от всех остальных и никто не смеет делать с США то, что они делали с другими. Безотносительно правдивости выдвигаемых США обвинений, даже в самом крайнем случае, когда "Трамп это агент Кремля", а "Путин нажатием кнопок выиграл для Трампа выборы", Россия никак не могла сделать с США нечто такое, чего бы США еще не сделали с другими странами, в том числе и с Россией. И когда они забывая про свою собственную политику в России начинают обвинять Россию в том, что она на что-то там повлияла, они тем самым расписываются в том, что Россия в результате их политики занимает совсем не то место, которое ей изначально было отведено Вашингтоном, а с другой стороны они косвенно признают, что они сами не соответствуют той высокой плане всемирного господства, которую сами же и задали. Если бы в конце 90х, кто-то бы сказал, что "мировая бензоколонка", эта "Верхняя Вольта с ракетами", корректирует выборы в США в своих интересах, это вызвало бы хохот по обе стороны Атлантики. А сейчас уже почему то не смешно.

   И если эти обвинения в адрес России правдивы, то это конец для самой идеологии американской гегемонии, ибо если у тебя власть корректируют представители другой страны, то какой-же это тогда гегемон, с которым поступают также, как с какой-нибудь страной третьего мира? Пример России времен Ельцина, которая пыталась казаться Великой Державой будучи подвешенной на иностранные крючки или скажем Российской Республики времен Временного Правительства повисшей на обязательствах перед Францией и Англией, достаточно наглядно показывает, что в этом случае, даже о полноценном суверенитете говорить не приходится, а про какие-то внешнеполитические амбиции и вовсе можно забыть.
   США вовремя не заметили, как стремительно начал меняться окружающий мир, где их представления о нормальности вступили в неустранимые противоречия с желаниями и целями других государств, прямо или косвенно подрывающих основы текущего миропорядка, что особенно ярко проявилось за последние годы. И поэтому, в 2017 году тема "Россия манипулирует Белым Домом" оказалась актуальней темы "США заправляют Кремлем". Своеобразный исторический бумеранг в течении жизни одного поколения. Можно долго спорить - обоснованы эти обвинения или нет, но сам факт их обсуждения уже говорит о том, что история не лишена иронии.
Источник: Colonel Cassad
Автор публикации: Данилов Вадим Николаевич

Комментариев нет:

Отправить комментарий