четверг, 30 ноября 2017 г.

Постоянное мошенничество Вашингтона парализует американскую внешнюю политику


Политика. Постоянное мошенничество Вашингтона парализует американскую внешнюю политику  30.11.2017

   Основа успешной дипломатии любой страны — надежность и добросовестность. Правительства остерегаются заключать
соглашения с партнером по переговорам, который нарушает существующие обязательства и имеет на своем счету случаи двуличного поведения. Последние из администраций США игнорировали этот принцип, и их действия имели пагубное влияние на значительные мировые события, сильно при этом навредив внешней политике США.

   Последствия предыдущих обманов явственно видны в ходе нынешних попыток добиться дипломатического решения северокорейского ядерного кризиса. Во время своего последнего визита в Восточную Азию президент Трамп призвал Ким Чен Ына «сесть за стол переговоров» и «поступить правильно», то есть свернуть программы по производству ядерного оружия и баллистических ракет. Предполагалось, что эта уступка приведет к отмене (или хотя бы к смягчению) международных экономических санкций и к налаживанию более нормальных отношений между Пхеньяном и международным сообществом.

   Однако, северокорейские лидеры имеют множество оснований остерегаться подобных заманчивых предложений со стороны США. Откровенная попытка Трампа отказаться от соблюдения Вашингтоном соглашения с Ираном, известного как Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД), подписанный США и другими крупными державами в 2015 году с целью пресечения ядерной программы Тегерана, конечно, не усиливает желания Пхеньяна подписать такое же соглашение.

   Решение Трампа аннулировать соглашение с Ираном, несмотря на подтверждение ООН, что Тегеран соблюдает свои обязательства, выглядит весьма непорядочнои является, по сути, мошенничеством международного уровня.

   Северная Корея также не обошла вниманием и другой инцидент, который вызывает еще большие сомнения в надежности США как партнера по переговорам. Ливийский лидер М. Каддафи капитулировал по этому вопросу в 2003 году, свернув ядерную программу своей страны и подтвердив соблюдение соглашения о нераспространении ядерного оружия. Взамен США и их союзники отменили экономические санкции и пригласили Ливию обратно в компанию респектабельных стран.

   Но всего семь лет спустя Вашингтон и его партнеры по НАТО разгромили страну Каддафи, проведя авианалеты и ракетные удары с целью помочь мятежникам и посланным в Ливию террористам в их кампании против ливийского государства. Северная Корея и другие державы обратили внимание на судьбу Каддафи, что сделало и без того трудную задачу по достижению с Пхеньяном соглашения о ядерном разоружении практически невозможной.

   Интервенция в Ливию подмочила репутацию Америки и еще в одном отношении. Вашингтон и его союзники по НАТО добились в Совбезе ООН принятия резолюции, одобряющей военное вмешательство с целью защиты невинных гражданских лиц. Россия и Китай не стали накладывать свое вето после заверений Вашингтона, что эта военная мера будет иметь ограниченные масштабы и служить исключительно гуманитарным целям. Как только начались военные действия, быстро стало ясно, что резолюция была лишь фиговым листком для прикрытия очередной бойни под предводительством США с целью уничтожения страны.

   Пекин и особенно Москва по понятным причинам почувствовали себя обманутыми. Министр обороны Р. Гейтс коротко описал реакцию России, как краткосрочную, так и долгосрочную:

«Позже русские были твердо уверены, что в Ливии их обманули. Их убедили воздержаться от протеста в ООН на том основании, что резолюция подразумевала гуманитарную миссию, которая должна была предотвратить гибель гражданского населения. Однако список целей постоянно рос, и стало очевидно, что лишь очень немногие из них безупречны, а также что НАТО намеревается избавиться от Каддафи. Поняв, что их обманули, русские впредь будут последовательно блокировать любые подобные резолюции, включая резолюцию, направленную против президента Башара Асада в Сирии».

   Эпизод с Ливией был не первым случаем, после которого в России поняли, что лидеры США цинично вводили их в заблуждение. Еще когда в 1990 развалили Восточную Германию государственный секретарь США Д. Бейкер и министр иностранных дел Западной Германии Г-Д. Геншер устно заверили, что если Россия согласится на объединение Германии в рамках НАТО, альянс не будет расширяться дальше восточной границы Германии.

   Официальная позиция США сейчас такова, что поскольку нет никаких письменных подтверждений, что подобное ограничение имеет место, то воздержание от такого расширения — это, в лучшем случае, предмет споров, но на практике оно состоялось без какого-либо обсуждения с российской стороной. Поэтому использование для прикрытия аргумента «у вас нет этого в письменной форме» теперь вызывает резко негативную реакцию других государств.

   Понятно, что Вашингтон сам никогда не остановится в своем желании потеснить Россию. Так, НАТО присоединило к себе Прибалтийские республики, которые были частью самого СССР. В начале 2008 года президент Джордж Буш безуспешно пытался принять в альянс Грузию и Украину, что обеспечило бы его продвижение еще дальше на восток. К тому времени В. Путин и другие российские руководители уже хорошо понимали, что имеют дело с мошенником, не заслуживающим доверия.

   Худшего момента для своих махинаций Буш и выбрать не мог. Они последовали еще за одним инцидентом, продемонстрировавшим двуличность США и вызвавшим возмущение России. В 1999 Москва неохотно пропустила мандат ООН, разрешающий военную интервенцию НАТО в Сербию, традиционно дружественное России государство. Авиаудары и последующие шаги по незаконному отделению и оккупации сербской провинции Косово якобы в целях защиты невинного населения от зверств были совершены под тем же прикрытием «гуманитарной» миссии, которое США и его клика впоследствии используют и в Ливии.

   Девять лет спустя после начала оккупации Косово, США предприняли обходную политическую меру, проявив при этом полное презрение к интересам и желаниям России. Косово хотело официально объявить независимость от Сербии, но было ясно, что такой шаг будет встречен российским (а возможно, и китайским) вето в Совбезе ООН. Вашингтон и контролируемая им коалиция стран ЕС нагло обошли Совбез и приняли объявление Приштины о независимости. С такой политикой даже не все страны ЕС были согласны, учитывая, что у некоторых из них (например, Испании) были свои проблемы с сепаратистами.

   Российское руководство решительно протестовало и предостерегало, что такие несанкционированные действия запада создали опасный, дестабилизирующий международный прецедент. Вашингтон отмахнулся от их недовольства, утверждая, что ситуация с Косово была уникальной. Заместитель госсекретаря по политическим вопросам заявил об этом открыто в феврале 2008 года на брифинге госдепартамента США. Высокомерность, нелогичность и лицемерие этой позиции были просто поразительными.

   Любому американцу трудно признавать, что США заслужили свою репутацию двуличных во внешней политике. Но доказательства в пользу такого мнения вполне реальны. Непорядочное поведение США в отношении расширения НАТО и решения вопроса о политическом статусе Косово — важный фактор, отравивший двусторонние отношения с Москвой. Достижения США на пути двуличности и предательства — весомая причина, почему перспективы касательно решения ядерного вопроса в Северной Корее дипломатическим путем настолько маловероятны.

   У всякого действия есть последствия, и репутация Вашингтона в связи с его лицемерным, двуличным мошенническим поведением создает проблемы для Америки в достижении и их внешнеполитических целей, фактически парализует ее внешнюю политику.
Источник: Правдинформ
Автор публикации: Данилов Вадим Николаевич

Подпишись на ленту новостей: https://alekseenkopavel.blogspot.com/feeds/posts/default

Комментариев нет:

Отправить комментарий