Как ответить силам, пытающимся разыграть 'татарскую' карту? 14.08.2017
Создаётся впечатление, что некие силы сознательно пытаются разыграть этническую татарскую карту в России. 24 июля 2017 года – крайняя дата действия договора о распределение полномочий между федеральным центром и властями Республики Татарстан.
Создаётся впечатление, что некие силы сознательно пытаются разыграть этническую татарскую карту в России. 24 июля 2017 года – крайняя дата действия договора о распределение полномочий между федеральным центром и властями Республики Татарстан.
То есть, если до 24 июля Москва отказывалась продлить срок действия договора, ранее в особом порядке заключённого с Татарстаном, то республика автоматически получала ровно такие же полномочия, как и любой другой субъект российской федерации – на основании федерального законодательства.
24 июля миновало, Москва о продлении срока действия договора об особом статусе Татарстана в составе федерации спокойно отмолчалась, а это по факту означает, что Татарстан теперь такой же как и вся остальная Россия.
24 июля миновало, Москва о продлении срока действия договора об особом статусе Татарстана в составе федерации спокойно отмолчалась, а это по факту означает, что Татарстан теперь такой же как и вся остальная Россия.
Для «всей остальной России» было откровенно не понятно, почему у отдельно взятой республики существенно больше привилегий (в первую очередь экономического характера), нежели у других субъектов, а потому, казалось, теперь всё встало на свои места. Все равны. И юридически нет тех, кто «равнее».
Однако определённым элитам внутри самого Татарстана явно не хотелось прощаться с наличием тех «особых отношений», которые складывались ещё с начала 90-х, когда в Татарстане (одном из двух регионов наряду с Чечнёй) было проигнорировано подписание федеративного договора.
Эти элиты уже в который раз пытаются обратиться к Москве с заявлением о том, чтобы для республики оставили должность президента. Казалось бы, в чём проблема – пусть хоть должность верховного султана будет введена, главное, чтобы распределение полномочий между регионом и центром было аналогичным распределению полномочий с центром других субъектов РФ.
Однако определённым элитам внутри самого Татарстана явно не хотелось прощаться с наличием тех «особых отношений», которые складывались ещё с начала 90-х, когда в Татарстане (одном из двух регионов наряду с Чечнёй) было проигнорировано подписание федеративного договора.
Эти элиты уже в который раз пытаются обратиться к Москве с заявлением о том, чтобы для республики оставили должность президента. Казалось бы, в чём проблема – пусть хоть должность верховного султана будет введена, главное, чтобы распределение полномочий между регионом и центром было аналогичным распределению полномочий с центром других субъектов РФ.
Но в том всё и дело, что татарстанские элиты пытаются держаться за президентский статус внутри республики, чтобы выторговать себе как минимум прежние преференции – налоговые послабления, определённую финансовую независимость от Москвы.
То есть, речь идёт о том, чтобы сделать республику всё-таки несколько «равнее других». Понять это, в принципе, можно – каждый хочет блага.
Но вопрос в том, как ситуация развивается. Главное на сегодняшний день - Конституция России как федеративного государства по целому ряду пунктов вступает в противоречие с Конституцией Татарстана. При этом в Татарстане считают, что именно общероссийскую Конституцию было бы неплохо поменять, чтобы снять противоречия.
Открытой конфронтации с федеральным центром пока нет, однако напряжённость нарастает. Для лоббирования интересов используется даже такой, казалось бы, далёкий от прямых политических перипетий инструмент как Всемирный конгресс татар.
Но вопрос в том, как ситуация развивается. Главное на сегодняшний день - Конституция России как федеративного государства по целому ряду пунктов вступает в противоречие с Конституцией Татарстана. При этом в Татарстане считают, что именно общероссийскую Конституцию было бы неплохо поменять, чтобы снять противоречия.
Открытой конфронтации с федеральным центром пока нет, однако напряжённость нарастает. Для лоббирования интересов используется даже такой, казалось бы, далёкий от прямых политических перипетий инструмент как Всемирный конгресс татар.
На съезде ВКТ и прозвучало очередное обращение к Владимиру Путину, в котором было заявлено, что без собственного президента Татарстану ну никак, понимаешь, нельзя, ибо это повлияет чуть ли не на национальную самобытность и прочее, прочее. Но, как уже было отмечено, президентский статус – фактор вторичный. Первично то, что Республика Татарстан на основании принятой в начале 90-х Конституции позиционирует себя фактически как независимое государство в составе федерации.
А у государства, по понятным причинам, должно быть всё своё: от главы до системы налогообложения, а то и до собственных вооружённых сил. Конечно, о последнем никто не говорит, а вот о финансах идут горячие споры.
Выступая на упомянутом ВКТ, первый президент РТ М. Шаймиев прокомментировал вопросы, вызывающие трения между Казанью и Москвой. В первую очередь речь зашла именно о конституционных нестыковках: "Я был в гуще событий, поэтому могу сказать, что многие экономические вопросы тогда были решены.
Выступая на упомянутом ВКТ, первый президент РТ М. Шаймиев прокомментировал вопросы, вызывающие трения между Казанью и Москвой. В первую очередь речь зашла именно о конституционных нестыковках: "Я был в гуще событий, поэтому могу сказать, что многие экономические вопросы тогда были решены.
В тексте соглашения 2007 года (именно это соглашение и действовало до последнего времени) не было экономических вопросов. Правовые вопросы есть. Это сложные вопросы, связанные с нашей Конституцией.
Они до сих пор не решены. Здесь никого нельзя обвинять. Конституция Татарстана была принята раньше российской. И их несоответствие друг другу вполне объяснимо. Это была такая эпоха. И сегодня на повестке дня – сближение этих двух конституций."
То есть, есть трения, есть нестыковки, есть споры. И на этом фоне есть силы, которые такого рода напряженностью между Казанью и Москвой явно готовы воспользоваться. Достаточно вспомнить, что около двух лет назад председатель всё того же Всемирного конгресса татар Р. Закиров заявлял о том, что «Москва подталкивает татар к тому, что было в стране в 90-е годы – выходу на улицу безудержной толпы».
То есть, есть трения, есть нестыковки, есть споры. И на этом фоне есть силы, которые такого рода напряженностью между Казанью и Москвой явно готовы воспользоваться. Достаточно вспомнить, что около двух лет назад председатель всё того же Всемирного конгресса татар Р. Закиров заявлял о том, что «Москва подталкивает татар к тому, что было в стране в 90-е годы – выходу на улицу безудержной толпы».
И речь тогда шла вовсе не о распределении полномочий, а о такой безобидной вещи как концепция преподавания русского языка и литературы в регионах России.
В общем, как видно, сил, настроенных на то, чтобы разыграть так называемую татарскую карту хватает, и если с этими силами «плотно не работать», то мечты о безудержной толпе вполне могут вылиться в реальность – при учёте того, что всегда найдутся те, кто готов помочь «печеньками»...
На самом деле взаимные претензии федерального центра и Казани вполне можно пустить в конструктивное русло. Конституция Татарстана по ряду пунктов вступает в противоречие с Конституцией федеральной.
На самом деле взаимные претензии федерального центра и Казани вполне можно пустить в конструктивное русло. Конституция Татарстана по ряду пунктов вступает в противоречие с Конституцией федеральной.
Но почему бы этим не воспользоваться на благо как Татарстана, так и всей Российской Федерации? Дело в том, что нынешняя российская Конституция, как известно, писана не без прямого участия госдеповских советников.
Поэтому разногласия вполне можно решить таким компромиссом, при котором обе Конституции действительно примут обновлённый вид. Татарстанская – получит форму основного закона субъекта федерации с, понятное дело, гарантиями на взаимовыгодных основаниях.
А общероссийская – избавится от влияния американской и проамериканской элиты, которое (влияние) сегодня приходится в пожарном порядке компенсировать принятием дополнительных законов – как пример, закон о верховенстве международных законов над российскими только в том случае, если первые не вступают в явное противоречие со вторыми. Сближать основные законы – нужно уже сегодня.
Если такие, конституционные, вопросы решить за круглым столом, то это стало бы сигналом для всех «друзей России» о том, что наша страна – по-настоящему сильное, единое федеративное государство, учитывающее интересы не только элит на нескольких квадратных километрах в центре Москвы или Казани, но и всего многонационального народа Российской Федерации.
Если такие, конституционные, вопросы решить за круглым столом, то это стало бы сигналом для всех «друзей России» о том, что наша страна – по-настоящему сильное, единое федеративное государство, учитывающее интересы не только элит на нескольких квадратных километрах в центре Москвы или Казани, но и всего многонационального народа Российской Федерации.
В противном же случае карта трений между центром и Татарстаном в определённый момент будет доставаться в виде дополнительного козыря по дестабилизации обстановки в отдельно взятой республике, а затем и по всей стране. При учёте того, что не за горами президентские выборы, можно сделать и прогноз относительно того, что к предвыборному циклу такую карту извлекут, уже пытаются...
Источник: Правдинформ
Автор публикации: Данилов Вадим Николаевич
Комментариев нет:
Отправить комментарий