Мануальный терапевт Шортов Г.Н.
О фразе-заразе «А что Вы хотите...»
«А что Вы хотите...» - старая избитая дежурная фраза, стандартный ответ доктора на обращение за помощью пациентов немолодого возраста.
Ну, очень живучие слова, и, главное, прилипчивые. Досадно, что этой болезнью заражаются и молодые доктора, подражая бывалым «авторитетам».
Скрытый смысл такого вопроса нетрудно расшифровать: «Что же ты хочешь, болезная, в таком возрасте и с таким букетом проблем? Чтобы я тебе юные годы вернул? Так это не ко мне, а к господу». И больная должна сообразить, что ходить сюда больше не стоит. И к этому доктору она точно уже больше не придет.
Как тут не вспомнить Бехтерева: «Если после посещения врача больному не стало легче, это не врач».
Действительно, даже обычная беседа со знающим специалистом, снимает страхи, вопросы, это мощный лечебный фактор. Известно, что 50% эффекта лечения зависит не от таблетки, а от самого организма больного, если снять мешающие выздоровлению комплексы-барьеры, что достигается уже во время опроса.
Кроме того, грамотный доктор обязательно даст, если не лекарство, то нужный совет, который будет очень кстати. Так что дело здесь не только в этике и воспитании врача, но и в тактике лечения, то есть в его компетентности.
Странно, что многие доктора, проработав много лет, не понимают этой простой истины, считая, что пожилые люди торчат часами в очередях к врачу просто от нечего делать. Вот радость то?! Попробуйте сами эти часовые нервотрепки, оцените, расскажете. Может быть, мы просто не знаем настоящего кайфа?!
Да такой доктор и не стремиться помочь больному. Одна моя пациентка рассказывала. Пришла на прием к неврологу в поликлинику с жалобами, что у нее болит поясница и услышала в ответ: «У меня тоже!!!» Что тут оставалось делать, кроме как повернуться и уйти.
И эта мадам в белом халате считает себя врачом. Вот у неё-то точно всегда на вооружении: «А что Вы хотите?». Это не вопрос, это способ избавиться от надоевших посетителей, чем и занимаются некоторые сидячие белые халаты, зачем-то занявших медицинские кабинеты.
И еще, это способ потерять квалификацию, авторитет, и, в конечном счете, спрос на себя, как на специалиста, чтобы потом жаловаться на несчастную судьбу, неблагодарных больных и маленькую зарплату (а за что благодарить и, тем более, платить?).
Трудностей, действительно, в нашей жизни хватает: и нехватка денег, и большая загруженность врачей, и псевдобольные со своим интересом. Но что-то в этой жизни зависит и от нас самих, хотя бы наш имидж профессионала.
Поэтому, когда я слышу знакомое «А что вы хотите?», уже понимаю, что это или еще не врач, повторяющий чужие слова, или уже не врач, которому давно пора сменить профессию. Ну, действительно, зачем играть роль, которая ничего не дает (и не даст) ни уму, ни сердцу, ни любимому кошельку.
А что же хочу я, написавший всё это? Коллеги, особенно молодые доктора, постарайтесь избежать этой заразной болезни с вышеизложенными симптомами, и пусть это будет пожеланием в наступающем Новом Году!
Комментариев нет:
Отправить комментарий