«Клянусь Аполлоном-врачевателем, Асклепием, Гигеей и Панацеей и всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению следующую присягу и письменное обязательство:
считать научившего меня врачебному искусству наравне с моими родителями, делиться с ним своими доходами и в случае надобности помогать ему в его нуждах, его сыновей считать своими братьями
и это искусство, если они захотят его изучить, преподавать им безвозмездно и без всякого договора об оплате, наставления, устные уроки и всё остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным договором об оплате и клятвой по врачебному закону, но никому другому».
«Моя первейшая задача — восстановить и сохранить здоровье моих больных, однако не всех, а лишь способных заплатить за свое выздоровление».
«Советую, чтобы ты не слишком бесчеловечно вел себя, но чтобы обращал внимание и на обильность средств у больного, и на их умеренность, а иногда лечил бы и даром, считая добрую славу выгоднее мгновенной прибыли».
«Об установлении вознаграждения не следует вести дело сразу, так как мы считаем, что заострять на этом внимание вредно для больного, в особенности при остром заболевании: быстрота болезни, не оставляющая возможности к выжиданию, заставляет хорошего врача в таком случае искать не дохода, а скорее выгодной славы».
«Врач, часто лечащий даром, быстро останется без средств, необходимых и для совершенствования в искусстве, а больной, вылеченный даром, не будет ценить свое здоровье и скоро снова заболеет».
«Врач не таков, как другие люди, и все, от бедняков до правителей, должны помогать ему в том, чтобы он не был вынужден бороться за свой кусок хлеба».
(«Гиппократов свод», V–IV вв. до Р.Х., о. Кос, Греция.)
считать научившего меня врачебному искусству наравне с моими родителями, делиться с ним своими доходами и в случае надобности помогать ему в его нуждах, его сыновей считать своими братьями
и это искусство, если они захотят его изучить, преподавать им безвозмездно и без всякого договора об оплате, наставления, устные уроки и всё остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным договором об оплате и клятвой по врачебному закону, но никому другому».
«Моя первейшая задача — восстановить и сохранить здоровье моих больных, однако не всех, а лишь способных заплатить за свое выздоровление».
«Советую, чтобы ты не слишком бесчеловечно вел себя, но чтобы обращал внимание и на обильность средств у больного, и на их умеренность, а иногда лечил бы и даром, считая добрую славу выгоднее мгновенной прибыли».
«Об установлении вознаграждения не следует вести дело сразу, так как мы считаем, что заострять на этом внимание вредно для больного, в особенности при остром заболевании: быстрота болезни, не оставляющая возможности к выжиданию, заставляет хорошего врача в таком случае искать не дохода, а скорее выгодной славы».
«Врач, часто лечащий даром, быстро останется без средств, необходимых и для совершенствования в искусстве, а больной, вылеченный даром, не будет ценить свое здоровье и скоро снова заболеет».
«Врач не таков, как другие люди, и все, от бедняков до правителей, должны помогать ему в том, чтобы он не был вынужден бороться за свой кусок хлеба».
(«Гиппократов свод», V–IV вв. до Р.Х., о. Кос, Греция.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий